В Астрахани могут вернуть троллейбусы

Вердикт вынесут специалисты

ОсновноеТранспорт

Фото из архива: Алихандро Омаров / vk.com/id293311172

Троллейбусное движение может вернуться в Астрахань, если восстановление системы этого вида транспорта сочтут актуальным и экономически целесообразным. Об этом стало известно в ходе сегодняшнего совещания по реформе общественного транспорта Астраханской агломерации, первый этап которой уже стартовал: федеральный институт РОСДОРНИИ разработает документацию транспортного планирования в областном центре с его пригородами и представит их уже к 1 декабря.

При подготовке этих документов и будут изучать и остатки того, что осталось от инфраструктуры электротранспорта в городе. После чего и сделают вывод, стоит ли воскрешать троллейбус или окончательно забыть про него. Исполняющая обязанности гендиректора РОСДОРНИИ Екатерина Брязгина также не исключила возможностей использования в Астрахани современных троллейбусов с большим запасом автономного хода (ТУАХ), которые успешно работают в Санкт-Петербурге, Саратове и ряде других городов.

«Самое главное, чтобы сохранились подстанции, мощности депо. Остальное — вторично. Потому что современные троллейбусы — с автономным ходом. То есть они могут половину пути ехать с привязкой к линиям, а потом сколько-то километров абсолютно без линии. Не подключаясь к инфраструктуре. Ехать, как электробус фактически. Мы будем рассчитывать это отдельно. И если экономически все-таки остались мощности и есть возможность вернуться, мы будем это предлагать», — цитируют Брязгину наши коллеги из «Пункта-А«.

Отметим, что ТУАХ успешно зарекомендовали себя в Северной столице — благодаря им маршруты троллейбуса оперативно охватывают районы новостроек города без дополнительных затрат на создание контактной сети и иной инфраструктуры. Преимуществом ТУАХ является и то, что пассажиры не замечают момента отключения токоприемников от контактной сети и их подсоединения к ней, поскольку все происходит в считанные секунды и без участия человека.

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин напомнил, что от местных жителей периодически поступают запросы на восстановление троллейбусного движения и даже трамваев, которые были окончательно ликвидированы в 2007 году. Однако он призвал доверить право окончательных выводов по этому вопросу профессионалам, которые проведут все необходимые исследования и вынесут вердикт.

«Если вы посчитаете, что есть шанс и основания возобновить троллейбусы, то хорошо, значит, будем прорабатывать. Может, вы посчитаете, опять же с профессиональной точки зрения, что нужно вложиться и трамваи снова запустить, тоже подумаем. И обязательно в дальнейшем надо будет обсудить это с жителями. Но они не всегда бывают объективны в своих ожиданиях и суждениях, поэтому мы будем основываться на профессиональном мнении», — резюмировал глава региона.

Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагала Астраханской области содействие в восстановлении троллейбусного движения. Этот вопрос она обсуждала с Игорем Бабушкиным в Москве. Спикер СФ оказалась в курсе ликвидации трамвайной системы Астрахани и посетовала на то, что развитие общественного транспорта было отдано на откуп «жадным частным перевозчикам».

Троллейбусная система Астрахани была окончательно закрыта в октябре 2017 года в виду износа контактной сети.

Почему астраханский троллейбус прекратил существование

15 сентября 2021, 20:31

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

48 комментариев

  1. василий 15.09.2021 at 21:11

    всё считают экономически выгодно или не выгодно. а люди на втором плане.такое ощущение что жить собираются все умные специалисты вечно.а главное экономически выгодно набивать карманы деньгами.да и где взять спецов по будущему-вопрос.

    40
    2
    • Хренова 16.09.2021 at 07:56

      Охренеть, страна дураков и воров.

      8
      1
    • самбреро 16.09.2021 at 08:18

      Всегда ВСЕ Люди считают ДЕНЬГИ.
      Где ВЗЯТЬ деньги?????
      Это Главная проблема.

      3
      2
      • Аноним 16.09.2021 at 12:59

        И главная отмазка жирующей власти.

  2. Сергей 15.09.2021 at 21:22

    Чего только не наобещают перед выборами

    38
  3. Хунта 15.09.2021 at 21:58

    Троллейбусы в нашем переполненном городе очень не поворотливы а вот трамвай это было бы классно !! только думаю его не будут запускать так как рельс нет и проводов тоже и придется снова прокладывать рельсы и курочить дорогу !

    15
    11
    • Аноним 16.09.2021 at 07:45

      А лучше и то и другое!

      10
      2
  4. Юрий 15.09.2021 at 22:55

    Троллейбус , это вчерашний день и наши улицы полны машинами , это неуклюжий вид транспорта который уже не актуален !! Надо искать другие пути развития.

    12
    26
  5. Ольга 15.09.2021 at 23:35

    Убили общественный транспорт и виновные все живые, здоровые, продолжают регулярно подходить к банкоматам… Известны всем и живут прекрасно… И за это ни один из них не привлечен к ответственности!

    40
  6. ИМХО 16.09.2021 at 01:26

    Троллейбусы и трамваи — это уже, увы, вчерашний день.
    Сейчас в Астрахани, с учётом всех реалий и нюансов транспортной ситуации
    самым реальным является появление на дорогах ЭЛЕКТРОБУСОВ!!
    Ну и, возможно, уже вполне реально назрела необходимость повсеместной,
    централизованной замены маршруток на так называемые автобусы малой вместимости, хотя с учётом количества в них мест, при должной организации графика их работы и движения, они вполне бы смогли обеспечить потребности населения города абсолютно по всем направлениям.
    https://perevozka24.ru/pages/elektrobusy-v-rossii-populyarnye-modeli
    https://bus.ru/buses/kommercheskie/

    13
    7
  7. Сергей Р! 16.09.2021 at 01:29

    Да все хорошо помнят как эти завывающие пыльные шарабаны пустыми катались по своим линиям, а народ на маршрутках ездил. Люди давно уже рублём проголосовали против троллейбусов. Поэтому совершенно странно и непонятно выглядят нынешние шевеление с целью возрождения того, что никому не нужно было. Опять какое-то ворье на бюджетные деньги покушается.

    10
    13
    • житель 16.09.2021 at 11:04

      Все хорошо помнят, что в троллейбусах были и есть проездные билеты, льготы для студентов,школьников, пенсионеров,безналичный расчет, комфортные сиденья, безопасное вождение. Для сравнения нужно поездить в нормальном городском транспорте, это поможет научиться себя уважать.

      12
      4
    • Аноним 16.09.2021 at 12:59

      Отказались люди от того, чего уже практически не было. Так было выгодно тогда региональным управленцам.

  8. Астраханский наблюдатель 16.09.2021 at 03:10

    ясно, что московские признают восстановление горэлектротранспорт нецелесообразным. и какая тогда реформа? маршрутки как не реформируй, они все равно останутся некой анархической армией

    6
    1
  9. Саша 16.09.2021 at 05:49

    Очеедная порция обещаний и лжы,

  10. Сергей 16.09.2021 at 06:35

    Да с их кармана востанавили бы его а так с народных налогов а народное оно не чьё

  11. Аноним 16.09.2021 at 07:48

    По опыту известно что все так называемые «специалисты» делают выводы по госзаказ. Надеюсь местные «власти» осознали, что при отсутствии адекватного, отвечающего интересам доведенных до крайности населения, «госзаказа» они в скором времени слетят с насиженных теплых мест как не справившиеся с руководством возмущенным регионом.

  12. 16.09.2021 at 08:05

    1ый (1а) маршрут востребован, на нем много кто ездил, 2ой не очень, но его можно пустить от стадиона через спутник до кубанской, тогда маршрут будет заменой нынешнего 27с, который ну очень популярен, также нужен 5ый маршрут, который уже есть в базах маршрутного реестра, замена 28с, ну и замену 80с пустить, который также хорошо развозит людей

    5
    1
  13. ять 16.09.2021 at 08:33

    Насмешили, блин. Могут вернуть….

  14. Марта 16.09.2021 at 08:47

    Парк перед закрытием представлял собой дореволюционное, довоенное, после военное и 70-80-е годы. Далее нищета и разруха,начиная с 90-х проедали советский задел. Ремонт делался только в здании управления, где сидела администрация парка. Остальные цеха, депо — это Чернобыль. Всё брошено было. Люди из дома приносили стулья, чтобы сидеть и столы, чтобы в обед покушать. Уборщиц всех сократили, оставили одну, мы убирались в своём помещении сами. Последнюю зиму сидели без отопления, в валенках и пальто, без воды (приносили в бутылках из дома). Зарплату задерживали почти всегда. Нам поставили генератор, но разрешали включать только тогда, когда нужно было включить или выключить оборудование. Там давно нет ничего, одни стены. Если восстанавливать, то с нуля. И не собирать мусор списанный из других городов, а ставить новейшее оборудование, цифровое

    9
    2
  15. Воланд 16.09.2021 at 09:10

    В 2024 году они подумают,подумают и забудут.

  16. Иван 16.09.2021 at 09:30

    Городской общественный электротранспорт абсолютно необходим современному городу, не разменивайтесь на мелочи, сделайте продуманную и масштабную систему общественного транспорта, главным образом электротранспорта, это решит множество проблем нашего города, улучшит жизнь людей и осенит гораздо большей славой, чем любые памятники и монументы.

    16
    • Аноним 16.09.2021 at 12:53

      Ощущение пока такое, что реально никто делать ничего и не собирается — бешеные деньги отправят разработчикам того, что давно было разработано и лишь требует небольшой корректировки.

  17. imakhmudov 16.09.2021 at 10:00

    МОГУТ, хотят, имеют желание,призывают,имеют намерения…Уже даже не смешно.Когда дела пойдут?

  18. землячка 16.09.2021 at 10:12

    а знают ли те кто хочет вернуть троллейбус сколько будет стоить проезд при нынешних ценах на электричество ?

    3
    8
    • житель 16.09.2021 at 10:50

      Да хватит то ли! А маршрутчику платить не противно за свинские салоны, за грязь, за проезд стоя? Жизнь заставляет ездить на маршрутках, сцепив зубы и кулаки.

      12
      2
    • Аноним 16.09.2021 at 12:51

      В городах, где руководители заботятся о жителях, муниципальный общественный транспорт соответствующим размером средств датируется, а пенсионеры и дети вообще ездят бесплатно!

  19. гость 16.09.2021 at 11:07

    Пустите общественный транспорт по дорогам с двумя полосами (Татищева, Яблочкова, С.Перовская), уберите припаркованные по обочинам машины. Но сначала, сделайте парковки там, где они нужны, иначе все встанет.

    5
    1
    • Горожанин 16.09.2021 at 13:07

      Если бы было где парковаться, то на обочинах не стояли. Так и дома стараются построить поближе к дороге, как разрешения получают?

      • Аноним 16.09.2021 at 15:55

        У общественного транспорта преимущество — законно. Остальные пусть думают — где парковаться.

  20. Человек который живет в убитом, брошенном городе! 16.09.2021 at 12:29

    В Астрахани срочно нужны троллейбусы!
    Город совсем брошенный администрацией, астраханцам нужен троллейбус это экологически чистый, большой видимости транспорт!
    Это еще единственный вид транспорта который муниципальный и льготный, он единственный который начинает работу с утра и до поздней ночи с менемальным интервалом.
    Ну не считая последнее время когда администрация специально топила и разоряла троллейбусный парк чтоб невыносимо было пользоваться услугами МУ АТП.
    Возьмите пример с Краснодара, наш город по богаче будет а толку 0.
    В краснодар завозят и развивают трамваи и троллейбусы!
    Возьмите Крым там по всему полуострову ездиют троллейбусы и по городу и по области мимо поселков и сёл.
    Чем наш город хуже.
    Зачем нам тогда мер и губернатор которые не могут сделать что-то полезное для города, сколько уже 4 год люди просят троллейбусы пустить в Астрахани, а толку ноль!
    Почему мы должны ездить в маршрутке которая вообще несоответствует .
    В маршрутке жарко, тесно, опасно, с сумками и детьми не сесть, льготы нет, графика и интервала нет, ржавые, вечно мест нет ездиют с перегрузом, в позднее время хрен дождешься!
    Если гендиректор РОССДОРНИИ
    взялись просто по издеваться над жителями Астрахани то лучше не надо, а если всё-таки чтоб помочь людям тогда нахрен уже запустите троллейбусы это один вид транспорта который внушает доверие и долголетние пользование электротранспортом!
    Автобусы и маршрутки можите предложить в администрации города и области , чтоб убрали свои автопарки на которые содержание на много больше уходит чем на один троллейбусный парк!

    13
    1
  21. Аноним 16.09.2021 at 12:53

    спустить бюджетные деньги в унитаз или в карман чиновников это напоминает где еще чиновники не погрели руки, а потом сказать неправильно посчитали и свалить все на экономистов которые получили дипломы за ?

    1
    1
  22. Игорь 16.09.2021 at 13:06

    Для наших узких улиц подойдет только электробус средней вместимости, это и актуально и практично. Возродить большие автобусы и троллейбусы это тупиковый путь, затор движения.

    6
    6
    • Аноним 16.09.2021 at 15:52

      Убрать с обочин парковки и не будет никаких проблем.

      7
      2
  23. Ингвар 16.09.2021 at 15:51

    Любой новый вид транспорта затруднит движение в городе и создаст аварийный ситуации, т.к. улицы сделаны под автопарк 70-х годов. Большие автобусы и троллейбусы должны ездить по широким проспектам. У нас их нет. Решение проблемы тоже нет. Только комфортабельные вместительные маршрутки с вежливыми водителями.

    1
    8
    • Аноним 16.09.2021 at 17:01

      Если у Вас (извините, город Вы не указали) улицы сделаны под автопарк 70-х годов, дорогой Ингвар, то в Астрахани с этим все в порядке.

      2
      1
    • Из Астрахани 16.09.2021 at 17:44

      Пора продавать свои маршрутки и учиться водить общественный транспорт,не нужно никого «лечить» комфортабельными и вместительными.

      2
      1
  24. Геннадий К. 16.09.2021 at 18:43

    Пока администрация рядится с РОСДОРНИИ по поводу восстановления общественного транспорта, необходимо продумать вопрос освобождения проезжей части дорог города от беспорядочной парковки частного, служебного и любого другого транспорта. А это приведет к решению обеспечения транспорта парковочными площадками, да не одну-две на весь район, а через, хотя бы, 300-500 метров. А есть ли такая возможность в нашем городе? Пока улицы города не будут освобождены от беспорядочного паркования, общественному транспорту не проехать. Только вопрос: где их организовывать? Застроили все улицы блатными зданиями различного назначения и торгово-развлекательными сараями, да, по каким то разрешениям, всякими торговыми будками и все в плотную, естественно устроить парковки не получится В результате жадности и некомпентентности областных и городских чиновников, в течении ряда лет город превращали в балаган, который теперь трудно будет превратить в город современности с обычным общественным транспортом, как во всех городах, хоть рельсовый, хоть на резиновом ходу.

    1
    1
  25. Геннадий К. 16.09.2021 at 18:48

    Пока администрация рядится с РОСДОРНИИ по поводу восстановления общественного транспорта, необходимо продумать вопрос освобождения проезжей части дорог города от беспорядочной парковки частного, служебного и любого другого транспорта. А это приведет к решению обеспечения транспорта парковочными площадками, да не одну-две на весь район, а через, хотя бы, 300-500 метров. А есть ли такая возможность в нашем городе? Пока улицы города не будут освобождены от беспорядочного паркования, общественному транспорту не проехать. Только вопрос: где их организовывать? Застроили все улицы блатными зданиями различного назначения и торгово-развлекательными сараями, да, по каким то разрешениям, всякими торговыми будками и все в плотную, естественно устроить парковки не получится В результате жадности и некомпентентности областных и городских чиновников, в течении ряда лет город превращали в балаган, который теперь трудно будет превратить в город современности с обычным общественным транспортом, как во всех городах, хоть рельсовый, хоть на резиновом ходу. Вот и вывод, что наши комментарии врят ли чем помогут в решении такого сложного вопроса, здесь дорогу специалистам со свежими мозгами.

  26. Георгий 16.09.2021 at 20:50

    Народ , включи мозги !!! Да не нужен этот троллейбус , вы на нем и наших переполненных дорогах будете ехать пол дня.

    3
    2
  27. Из Астрахани 16.09.2021 at 21:07

    Верните троллейбусы в город!!!

    3
    2
  28. Транзитный Пасажир 17.09.2021 at 18:20

    А можно попробовать запустить автобусы/троллейбусы на солнечных батареях и инфраструктура не нужна и экологичный транспорт. А солнца в Астрахани хоть «жопой жуй»

    1
    1
  29. Смиь 17.09.2021 at 20:53

    Трамвай и троллейбус ни в одной из стран мира не является экономически выгодными. Они там существуют за счёт бюджета. Собственно,за счёт налогов граждан получается))) и эти гады не хотят делать лучше для людей ,а ещё считают людей тупее каких то там липовых специалистов егэшных

  30. Смит 18.09.2021 at 02:59

    Трамвай и троллейбус ни в одной из стран мира не является экономически выгодными. Они там существуют за счёт бюджета. Собственно,за счёт налогов граждан получается))) и эти гады не хотят делать лучше для людей ,а ещё считают людей тупее каких то там липовых специалистов егэшных

  31. Аноним 18.09.2021 at 13:35

    в Пятигорске улицы в два раза уже а трмвай работает

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *



Ваше мнение очень важно для нас, но в комментариях нельзя материться, оскорблять кого-либо, спамить, публиковать чужие данные и нарушать отечественное законодательство. Сообщения нарушителей будут удаляться и не дойдут до адресатов. Просим уважать себя и друг друга.
Сейчас мы отражаем спам-атаку, комментарии могут появляться с задержкой.

Лента новостей