Жители Астраханской области направили сразу несколько жалоб на магазины торговой сети «Пятерочка» в региональное Управление Роспотребнадзора. Суть жалоб в том, что в магазинах этой сети то ли из-за некомпетентности персонала, то ли вполне умышленно, регулярно происходит обман покупателей по части цены на товары: ценники, размещенные рядом с товаром, по факту не соответствуют действительности.
Как сообщают наши коллеги из «Пункта-А», проверка факт «махинаций» с ценниками подтвердила. В итоге, помимо стандартного в таких ситуациях возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения должностных лиц к ответственности, Управление Роспотребнадзора по Астраханской области обратилось в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга (там зарегистрировано ООО «Агроторг», владеющее в Астрахани магазинами под брендом «Пятерочка» — прим. ред.).
Суд обязал ООО «Агроторг» прекратить противоправные действия в отношении потребителей, а именно — перестать вводить в заблуждение покупателей, указывая недостоверные цены на товары.
Как прокомментировал «Арбузу» представитель федеральной торговой сети, работающей в Астрахани, подобные «махинации» с ценниками, скорее всего, являются следствием оптимизации персонала. При этом он допустил, что может иметь место и вполне умышленное введение потребителей в заблуждение.
«Экономят на людях, поменьше человек выводят, а ценники меняются каждую ночь. Человек физически может не успеть. Сети это отчасти выгодно — штраф на работника повесят, поменьше заплатят. То есть, они издержки не понесут, все на работника переложат. Хотя я не исключаю, что ценники на некоторые товары не меняют вполне осознанно. Одна крупная федеральная сеть, недавно сменившая руководство, этот «подход» практикует регулярно, например, там это даже в закрытых чатах сотрудники обсуждают — на что менять ценник, а на что не менять, чтобы побольше товара продать как можно быстрее», — поделился с нами представитель торговой организации.
Напомним, что если цена товара, объявленная кассиром на кассе не соответствует цене, указанной в ценнике (в 99% случаев, если такое несоответствие случается, то цена на кассе бывает выше) на полке, то продавец обязан продать покупателю товар по цене, указанной на полке. То есть, по более низкой цене.