Вопросом влияния телевидения на патриотическое воспитание граждан озаботились студенты кафедры информационной безопасности Астраханского государственного университета. Их возмутило прерывание рекламой фильмов о Великой Отечественной войне.
По словам учащихся, поводом стала неуместная, как им показалось, рекламная пауза во время фильма «А зори здесь тихие…». В одном из самых ключевых эпизодов этого фильма, который показывали на День России, сразу после фразы Федота Евграфовича «Что ж я скажу вашим детям, когда они спросят — за что вы наших мам то погубили?» и ответа о том, что защищать Родину во все времена было святым делом, канал решил резко показать преимущества немецких машин и каких-то средств для чистки унитазов. Прямо в момент, когда люди пропускают через себя боль военного времени.
«Мы не против рекламы. Не подумайте. Мы лишь добиваемся, чтобы рекламу вывели за рамки таких фильмов. Ведь подобные ситуации на экране – это идеологическая диверсия», — поделился своей точкой зрения студент второго курса АГУ Александр Приходько.
Решив бороться с такими вещами, студенты записали видеообращение и отправили его на прямую линию с президентом Владимиром Путиным. Однако до главы государства оно не дошло. «Обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой: дать поручение Правительству разработать перечень фильмов, составляющих достояние нации, помечать эти фильмы при показе специальным знаком и законодательно запретить телеканалам прерывать показ таких фильмов какой бы то ни было рекламой!» — говорится в обращении.
Руководитель кафедры информационной безопасности Искандар Ажмухамедов вместе со своими студентами решили не сдаваться, и обратились в федеральное министерство культуры. Но это результата не дало: там сообщили, что регулирование телевизионных каналов не в их компетенции и перенаправили ответ в министерство связи и массовых коммуникаций.
Там, в свою очередь, сообщили, что без рекламы телевидение будет скучным, поскольку ему не на что будет делать интересные передачи и покупать хорошие фильмы. И предложили со сложившейся ситуацией смириться.
Студентов-«безопасников» такой ответ не устроил. Они решили, что по такой логике представители отечественного ТВ могут пойти дальше и прерывать рекламой чистящих средств даже прямые линии с президентом.