Старые троллейбусы из Астрахани будут ездить в Сибири

В маленьком городе Ленинск-Кузнецкий

ОсновноеТранспорт

Салон одного из троллейбусов, отправившихся в Ленинск-Кузнецкий. Фото: Антифактор / transphoto.ru

Продолжаем следить за судьбой общественного транспорта, который когда-то перевозил астраханцев. Наконец-то стало ясно, куда делись те самые относительно новые троллейбусы ЛиАЗ, которые сразу после закрытия в Астрахани троллейбусного движения продали в Таганрог по 532 тысячи рублей за штуку (общая сумма сделки составила 4,256 млн рублей за восемь троллейбусов 2009 года выпуска).

Один из отправившихся в Ленинск-Кузнецкий троллейбусов, 2016 год. Фото: Антифактор / transphoto.ru

При этом в Таганроге с тех пор троллейбусы на маршрутах не появлялись, простаивая на территории одной из автобаз. Позднее выяснилось, что их собираются перепродать — причем в той самой автобазе обнаружились не только астраханские троллейбусы, но и их собратья из других регионов. Всего 31 штука.

Троллейбусы на автобазе в Таганроге

И вот, в конце 2020 года, покупатель был найден. Четыре бывших астраханских троллейбуса отправились в троллейбусный парк маленького города Ленинск-Кузнецкий, расположенного в Кемеровской области. Пока они на маршруты не выходили, но судя по всему скоро выйдут. Для сравнения: население этого города составляет 94 тысячи человек. И он может себе позволить троллейбусы, пусть даже бывшие в употреблении.

20 января 2021, 13:01

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

44 комментария

  1. Аноним 20.01.2021 at 13:08

    Видимо, в городе Ленинск-Кузнецкий, глава не настолько четко выполняет указы Путина, как это делает наш Игорь Бабушкин.

    Итог: главу Ленинск-Кузнецкого скоро посадят, Бабушкина наградят. Может даже Путин его поцелует в животик, как это он любит делать с хорошими мальчиками.

    38
    3
    • Продам всё, что толко можно. 21.01.2021 at 09:46

      ГЛАВА VIII. ГОЛУБОЙ ВОРИШКА из романа Ильфа и Петрова 12 стульев
      Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. Завхоза звали Александром Яковлевичем, а жену его — Александрой Яковлевной. Он называл ее Сашхен, она звала его Альхен. Свет не видывал еще такого голубого воришки, как Александр Яковлевич.

      Он был не только завхозом, но и вообще заведующим. Прежнего за грубое обращение с воспитанницами сняли с работы и назначили капельмейстером симфонического оркестра. Альхен ничем не напоминал своего невоспитанного начальника. В порядке уплотненного рабочего дня он принял на себя управление домом и с пенсионерками обращался отменно вежливо, проводя в доме важные реформы и нововведения.

      Остап Бендер потянул тяжелую дубовую дверь воробьяниновского особняка и очутился в вестибюле. Здесь пахло подгоревшей кашей. Из верхних помещений неслась разноголосица, похожая на отдаленное «ура» в цепи. Никого не было, и никто не появился. Вверх двумя маршами вела дубовая лестница с лаковыми некогда ступенями. Теперь в ней торчали только кольца, а медных прутьев, прижимавших когда-то ковер к ступенькам, не было.

      «Предводитель команчей жил, однако, в пошлой роскоши», — думал Остап, поднимаясь наверх.

      В первой же комнате, светлой и просторной, сидели в кружок десятка полтора седеньких старушек в платьях из наидешевейшего туальденора мышиного цвета. Напряженно вытянув шеи и глядя на стоявшего в центре цветущего мужчину, старухи пели:

      Слышен звон бубенцов издалека.
      Это тройки знакомый разбег…
      А вдали простирался широ-о-ко
      Белым саваном искристый снег!..

      Предводитель хора, в серой толстовке из того же туальденора и в туальденоровых брюках, отбивал такт обеими руками и, вертясь, покрикивал:

      – Дисканты, тише! Кокушкина, слабее! Он увидел Остапа, но, не в силах удержать движения своих рук, только недоброжелательно посмотрел на вошедшего и продолжал дирижировать. Хор с усилием загремел, как сквозь подушку:

      Та-та-та, та-та-та, та-та-та, То-ро-ром, ту-ру-рум, ту-ру-рум…

      – Скажите, где здесь можно видеть товарища завхоза? — вымолвил Остап, прорвавшись в первую же паузу.

      – А в чем дело, товарищ?
      Остап подал дирижеру руку и дружелюбно спросил:
      – Песни народностей? Очень интересно. Я инспектор пожарной охраны.
      Завхоз застыдился.
      – Да, да, — сказал он, конфузясь,- это как раз кстати. Я даже доклад собирался писать.
      – Вам нечего беспокоиться, — великодушно заявил Остап,- я сам напишу доклад. Ну, давайте смотреть помещение.
      Альхен мановением руки распустил хор, и старухи удалились мелкими радостными шажками.
      – Пожалуйте за мной,– пригласил завхоз. Прежде чем пройти дальше, Остап уставился на мебель первой комнаты. В комнате стояли: стол, две садовые скамейки на железных ногах (на спинке одной из них было глубоко вырезано имя «Коля») и рыжая фисгармония.
      – В этой комнате примусов не зажигают? Временные печи и тому подобное?
      – Нет, нет. Здесь у нас занимаются кружки: хоровой, драматический, изобразительных искусств и музыкальный…
      Дойдя до слова «музыкальный», Александр Яковлевич покраснел. Сначала запылал подбородок, потом лоб и щеки. Альхену было очень стыдно. Он давно уже продал все инструменты духовой капеллы. Слабые легкие старух все равно выдували из них только щенячий визг. Было смешно видеть эту громаду металла в таком беспомощном положении. Альхен не мог не украсть капеллу. И теперь ему было очень стыдно.
      На стене, простершись от окна до окна, висел лозунг, написанный белыми буквами на куске туальденора мышиного цвета:
      «Духовой оркестр – путь к коллективному творчеству».
      – Очень хорошо, — сказал Остап, — комната для кружковых занятий никакой опасности в пожарном отношении не представляет. Перейдем дальше.
      Пройдя фасадные комнаты воробьяниновского особняка быстрым аллюром, Остап нигде не заметил орехового стула с гнутыми ножками, обитого светлым английским ситцем в цветочках. По стенам утюженного мрамора были наклеены приказы по 2-му дома Старсобеса. Остап читал их, время от времени энергично спрашивая: «Дымоходы прочищаются регулярно? Печи в порядке?» И, получая исчерпывающие ответы, двигался дальше.
      Инспектор пожарной охраны усердно искал в доме хотя бы один уголок, представляющий опасность в пожарном отношении, но в этом отношении вce было благополучно. Зато розыски были безуспешны. Остап входил в спальни. Старухи при его появлении вставали и низко кланялись. Здесь стояли койки, устланные ворсистыми, как собачья шерсть, одеялами, с одной стороны которых фабричным способом было выткано слово «Ноги». Под кроватями стояли сундучки, выдвинутые по инициативе Александра Яковлевича, любившего военную постановку дела, ровно на одну треть.
      Все в доме поражало глаз своей чрезмерной скромностью: и меблировка, состоявшая исключительно из садовых скамеек, привезенных с Александровского, ныне имени Пролетарских субботников, бульвара, и базарные керосиновые лампочки, и самые одеяла с пугающим словом «Ноги». Но одно лишь в доме было сделано крепко и пышно: это были дверные пружины.
      Дверные приборы были страстью Александра Яковлевича. Положив великие труды, он снабдил все без исключения двери пружинами самых разнообразных систем и фасонов. Здесь были простейшие пружины в виде железной штанги. Были духовые пружины с медными цилиндрическими насосами. Были приборы на блоках со спускающимися увесистыми дробовыми мешочками. Были еще пружины конструкций таких сложных, что собесовский слесарь только удивленно качал головой. Все эти цилиндры, пружины и противовесы обладали могучей силой. Двери захлопывались с такою же стремительностью, как дверцы мышеловок. От работы механизмов дрожал весь дом. Старухи с печальным писком спасались от набрасывавшихся на них дверей, но убежать удавалось не всегда. Двери настигали беглянок и толкали их в спину, а сверху с глухим карканьем уже спускался противовес, пролетая мимо виска, как ядро.
      Когда Бендер с завхозом проходили по дому, двери салютовали страшными ударами.
      За всем этим крепостным великолепием ничего не скрывалось — стула не было. В поисках пожарной опасности инспектор попал в кухню. Там, в большом бельевом котле, варилась каша, запах которой великий комбинатор учуял еще в вестибюле. Остап покрутил носом и сказал:
      – Это что, на машинном масле?
      – Ей-богу, на чистом сливочном! – сказал Альхен, краснея до слез.- Мы на ферме покупаем. Ему было очень стыдно.
      – Впрочем, это пожарной опасности не представляет,- заметил Остап.
      В кухне стула тоже не было. Была только табуретка, на которой сидел повар в переднике и колпаке из туальденора.
      – Почему это у вас все наряды серого цвета, да и кисейка такая, что ею только окна вытирать?
      Застенчивый Альхен потупился еще больше.
      – Кредитов отпускают в недостаточном количестве.
      Он был противен самому себе. Остап сомнительно посмотрел на него и сказал:
      – К пожарной охране, которую я в настоящий момент представляю, это не относится. Альхен испугался.
      – Против пожара, — заявил он, — у нас все меры приняты. Есть даже пеногон-огнетушитель «Эклер».
      Инспектор, заглядывая по дороге в чуланчики, неохотно проследовал к огнетушителю. Красный жестяной конус, хотя и являлся единственным в доме предметом, имеющим отношение к пожарной охране, вызвал в инспекторе особое раздражение.
      – На толкучке покупали?
      И, не дождавшись ответа как громом пораженного Александра Яковлевича, снял «Эклер» со ржавого гвоздя, без предупреждения разбил капсулу и быстро повернул конус кверху. Но вместо ожидаемой пенной струи конус выбросил из себя тонкое шипение, напоминавшее старинную мелодию «Коль славен наш господь в Сионе».
      – Конечно, на толкучке,– подтвердил Остап свое первоначальное мнение и повесил продолжавший петь огнетушитель на прежнее место. Провожаемые шипением, они пошли дальше. «Где он может быть? — думал Остап. — Это мне начинает не нравиться». И он решил не покидать туальденорового чертога до тех пор, пока не узнает все.
      За то время, покуда инспектор и завхоз лазали по чердакам, входя во все детали противопожарной охраны и расположения дымоходов, 2-й дом Старсобеса жил обыденной своей жизнью.
      Обед был готов. Запах подгоревшей каши заметно усилился и перебил все остальные кислые запахи, обитавшие в доме. В коридорах зашелестело. Старухи, неся впереди себя в обеих руках жестяные мисочки с кашей, осторожно выходили из кухни и садились обедать зa общий стол, стараясь не глядеть на развешанные в столовой лозунги, сочиненные лично Александром Яковлевичем и художественно выполненные Александрой Яковлевной. Лозунги были такие:
      «ПИЩА-ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ»
      «ОДНО ЯЙЦО СОДЕРЖИТ СТОЛЬКО ЖЕ ЖИРОВ, СКОЛЬКО 1/2 ФУНТА МЯСА»
      «ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕЖЕВЫВАЯ ПИЩУ, ТЫ ПОМОГАЕШЬ ОБЩЕСТВУ» И «МЯСО – ВРЕДНО»
      Все эти святые слова будили в старухах воспоминания об исчезнувших еще до революции зубах, о яйцах, пропавших приблизительно в ту же пору, о мясе, уступающем в смысле жиров яйцам, а может быть, и об обществе, которому они были лишены возможности помогать, тщательно пережевывая пищу.
      Кроме старух, за столом сидели Исидор Яковлевич, Афанасий Яковлевич, Кирилл Яковлевич, Олег Яковлевич и Паша Эмильевич. Ни возрастом, ни полом эти молодые люди не гармонировали с задачами социального обеспечения, зато четыре Яковлевича были юными братьями Альхена, а Паша Эмильевич-двоюродным племянником Александры Яковлевны. Молодые люди, самым старшим из которых был 32-летний Паша Эмильевич, не считали свою жизнь в доме собеса чем-либо ненормальным. Они жили в доме на старушечьих правах, у них тоже были казенные постели с одеялами, на которых было написано «Ноги», облачены они были, как и старухи, в мышиный туальденор, но благодаря молодости и силе они питались лучше воспитанниц. Они крали в доме все, что не успевал украсть Альхен. Паша Эмильевич мог слопать в один присест два килограмма тюльки, что он однажды и сделал, оставив весь дом без обеда.
      Не успели старухи основательно распробовать кашу, как Яковлевичи вместе с Эмильевичем, проглотив свои порции и отрыгиваясь, встали из-за стола и пошли в кухню на поиски чего-либо удобоваримого. Обед продолжался. Старушки загомонили:
      – Сейчас нажрутся, станут песни орать!
      – А Паша Эмильевич сегодня утром стул из красного уголка продал. С черного хода вынес перекупщику,
      – Посмотрите, пьяный сегодня придет… В эту минуту разговор воспитанниц был прерван трубным сморканьем, заглушившим даже все продолжающееся пение огнетушителя, и коровий голос начал:
      – …бретение…
      Старухи, пригнувшись и не оборачиваясь на стоявший в углу на мытом паркете громкоговоритель, продолжали есть, надеясь, что их минет чаша сия. Но громкоговоритель бодро продолжал:
      – Евокрррахххх видусо… ценное изобретение. Дорожный мастер Мурманской железной дороги товарищ Сокуцкий,– Самара, Орел, Клеопатра, Устинья, Царицын, Клементий, Ифигения, Йорк,- Со-куц-кий…
      Труба с хрипом втянула в себя воздух и насморочным голосом возобновила передачу:
      – …изобрел световую сигнализацию на снегоочистителях. Изобретение одобрено Доризулом, – Дарья, Онега, Раймонд…
      Старушки серыми утицами поплыли в свои комнаты. Труба, подпрыгивая от собственной мощи, продолжала бушевать в пустой комнате:
      – …А теперь прослушайте новгородские частушки…
      Далеко-далеко, в самом центре земли, кто-то тронул балалаечные струны, и черноземный Баттистини запел:
      На стене клопы сидели
      И на солнце щурились,
      Фининспектора узрели –
      Сразу окочурились…
      В центре земли эти частушки вызвали бурную деятельность. В трубе послышался страшный рокот. Не то это были громовые аплодисменты, не то начали работать подземные вулканы.
      Между тем помрачневший инспектор пожарной охраны спустился задом по чердачной лестнице и, снова очутившись в кухне, увидел пятерых граждан, которые прямо руками выкапывали из бочки кислую капусту и обжирались ею. Ели они в молчании. Одни только Паша Эмильевич по-гурмански крутил головой и, снимая с усов капустные водоросли, с трудом говорил:
      – Такую капусту грешно есть помимо водки.
      – Новая партия старушек? — спросил Остап.
      – Это сироты, — ответил Альхен, выжимая плечом инспектора из кухни и исподволь грозя сиротам кулаком.
      – Дети Поволжья?
      Альхен замялся.
      – Тяжелое наследье царского режима?
      Альхен развел руками: мол, ничего не поделаешь, раз такое наследие.
      – Совместное воспитание обоих полов по комплексному методу?
      Застенчивый Александр Яковлевич тут же, без промедления, пригласил пожарного инспектора отобедать чем бог послал.
      В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом первого сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок.
      – Сашхен, — сказал Александр Яковлевич, — познакомься с товарищем из губпожара.
      Остап артистически раскланялся с хозяйкой дома и объявил ей такой длиннющий и двусмысленный комплимент, что даже не смог довести его до конца. Сашхен – рослая дама, миловидность которой была несколько обезображена николаевскими полубакенбардами, тихо засмеялась и выпила с мужчинами.
      – Пью за ваше коммунальное хозяйство! — воскликнул Остап.
      Обед прошел весело, и только за компотом Остап вспомнил о цели своего посещения.
      – Отчего, — спросил он, — в вашем кефирном заведении такой скудный инвентарь?
      – Как же, — заволновался Альхен,- а фисгармония?
      – Знаю, знаю, вокс гуманум. Но посидеть у вас со вкусом абсолютно не на чем. Одни садовые лоханки.
      – В красном уголке есть стул,- обиделся Альхен,– английский стул. Говорят, еще от старой обстановки остался.
      – А я, кстати, не видел вашего красного уголка. Как он в смысле пожарной охраны? Не подкачает? Придется посмотреть.
      – Милости просим.
      Остап поблагодарил хозяйку за обед и тронулся. В красном уголке примусов не разводили, временных печей не было, дымоходы были в исправности и прочищались регулярно, но стула, к непомерному удивлению Альхена, не было. Бросились искать стул. Заглядывали под кровати и под скамейки, отодвинули для чего-то фисгармонию, допытывались у старушек, которые опасливо поглядывали на Пашу Эмильевича, но стула так и не нашли. Паша Эмильевич проявил в розыске стула большое усердие. Все уже успокоились, а Паша Эмильевич все еще бродил по комнатам, заглядывал под графины, передвигал чайные жестяные кружки и бормотал:
      – Где же он может быть? Сегодня он был, я видел его собственными глазами! Смешно даже.
      – Грустно, девицы, — ледяным голосом сказал Остап.
      – Это просто смешно! – нагло повторял Паша Эмильевич.
      Но тут певший все время пеногон-огнетушитель «Эклер» взял самое верхнее фа, на что способна одна лишь народная артистка республики Нежданова, смолк на секунду и с криком выпустил первую пенную струю, залившую потолок и сбившую с головы повара туальденоровый колпак. За первой струей пеногон-огнетушитель выпустил вторую струю туальденорового цвета, повалившую несовершеннолетнего Исидора Яковлевича. После этого работа «Эклера» стала бесперебойной.
      К месту происшествия ринулись Паша Эмильевич, Альхен и все уцелевшие Яковлевичи.
      – Чистая работа! — сказал Остап. — Идиотская выдумка!
      Старухи, оставшись с Остапом наедине, без начальства, сейчас же стали заявлять претензии:
      – Брательников в доме поселил. Обжираются.
      – Поросят молоком кормит, а нам кашу сует.
      – Все из дому повыносил.
      – Спокойно, девицы, — сказал Остап, отступая, это к вам из инспекции труда придут. Меня сенат не уполномочил. Старухи не слушали.
      – А Пашка-то Мелентьевич, этот стул он сегодня унес и продал. Сама видела.
      – Кому? – закричал Остап.
      – Продал – и все. Мое одеяло продать хотел. В коридоре шла ожесточенная борьба с огнетушителем. Наконец, человеческий гений победил, и пеногон, растоптанный железными ногами Паши Эмильевича, выпустил последнюю вялую струю и затих навсегда.
      Старух послали мыть пол. Инспектор пожарной охраны пригнул голову и, слегка покачивая бедрами, подошел к Паше Эмильевичу.
      – Один мой знакомый, — сказал Остап веско, тоже продавал государственную мебель. Теперь он пошел в монахи – сидит в допре.
      – Мне ваши беспочвенные обвинения странны, заметил Паша Эмильевич, от которого шел сильный запах пенных струи.
      – Ты кому продал стул? — спросил Остап позванивающим шепотом.
      Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами.
      – Перекупщику,– ответил он.
      – Адрес?
      – Я его первый раз в жизни видел.
      – Первый раз в жизни?
      – Ей-богу.
      – Набил бы я тебе рыло,– мечтательно сообщил Остап, — только Заратустра не позволяет. Ну, пошел к чертовой матери.
      Паша Эмильевич искательно улыбнулся и стал отходить.
      – Ну, ты, жертва аборта, — высокомерно сказал Остап, — отдай концы, не отчаливай. Перекупщик что, блондин, брюнет?
      Паша Эмильевич стал подробно объяснять. Остап внимательно его выслушал и окончил интервью словами:
      – Это, безусловно, к пожарной охране не относится.
      В коридоре к уходящему Бендеру подошел застенчивый Альхен и дал ему червонец.
      – Это сто четырнадцатая статья Уголовного кодекса, — сказал Остап, — дача взятки должностному лицу при исполнении служебных обязанностей.
      Но деньги взял и, не попрощавшись с Александром Яковлевичем, направился к выходу. Дверь, снабженная могучим прибором, с натугой растворилась и дала Остапу под зад толчок в полторы тонны весом.
      – Удар состоялся, — сказал Остап, потирая ушибленное место, — заседание продолжается!

      3
      3
  2. Аноним 20.01.2021 at 15:39

    Видно среди населения г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области численностью менее 100 тыс.чел. оказались управленцы умнее управленцев полумилионной Астрахани. Позор и вон с кресел!

    35
    1
  3. Астраханский наблюдатель 20.01.2021 at 16:46

    Позор тем, кто ликвидировали астраханский трамвай и троллейбус

    27
  4. пассажир 20.01.2021 at 17:32

    Когда я имел беседу по этим темам с председателем прав. области, мне показалось, что он все понимает, знает и сделает работу должным образом, с пользой для жителей области областного центра и гостей. Но, мне действительно показалось. Перспектив нет. Скорее всего нужно смириться с происходящим, принять как должное и продолжать смотреть на убогость нашего города по всем проблемам, т.к. власти всех уровней не озабочены ими и не собираются что- то путное сделать, ну кроме плана на период до 2035 года! Люблю свою Родину, но начинаю ненавидеть нынешних правителей!

    6
    1
    • Не верю! 20.01.2021 at 18:47

      Власть и вправду не понимает положение в регионе. Они далеки от наших проблем так же, как от нас Китай.
      Главное для них — заполучить мягкое кресло, с неплохой зарплатой, а в дальнейшем — постараться, всеми силами, усидеть на этом кресле.
      Как говорил персонаж старого фильма: — «Где бы не работать, лишь бы не работать!»

      9
      1
    • Киса Воробьянинов. 21.01.2021 at 09:49

      А они нам за это мстят. А деньги куда дели?Стесняюсь спросить…

      • Дядя Мойша 23.01.2021 at 08:46

        Куда куда? Конечно же вложили в мост который недостроен, потом разворовали, поэтому он и недостроен!

    • Аноним 21.01.2021 at 10:00

      Да, понимать (или делать вид что понимаешь) и реально хоть что-то делать (например навести порядок с маршрутками, обеспечив хотя-бы их регулярное, в том числе с учетом загруженности по времени суток, движение) — понятия совсем разные. К сожалению, оценивая то что вижу, не могу сейчас ничего хорошего сказать о губернаторе и его «команде». Сначала думал что губернатором ста честный человек и имеющий позитивный опыт управленец, затем надеялся что наберет команду из профессионалов — все напрасно, вероятно как и ранее в Астрахань «ссылают» всяких «понимающих» бездельников и неумех.

  5. Астраханец 20.01.2021 at 18:38

    гнать этого дедушкина из нашего города

    15
    1
  6. Zlovred 20.01.2021 at 18:43

    Значит в том маленьком городишке местная власть заботится о своих гражданах, в отличие от нашей, местной, способной только на громкие заявления и сиденье в самоизоляции от народа, на протяжении полутора лет.
    И за что нам это навязанное из Москвы «счастье»? Своих бездельников и пустозвонов, как будто, мало((

    11
    1
  7. Аноним 20.01.2021 at 19:17

    Ну вот опять затянули свои старые песни о главном. Забудьте вы уже об этом хламе. И вообще.
    Работают же в Астрахани старые маршрутки из Волгограда и Махачкалы, почему бы и нашим троллейбусом не поработать на чужбине. Круговорот транспорта в Рассее так сказать.

    4
    12
    • Киса Воробьянинов. 21.01.2021 at 09:50

      Уточнение-нашим НОВЫМ троллейбусам

      1
      1
      • Аноним 21.01.2021 at 10:55

        Ну так и для Газели 5-8 лет не возраст. Считай
        обкатку только прошли. Новьё!

        3
        1
  8. Горожанин 20.01.2021 at 20:15

    В ТО ВРЕМЯ ПОКА ИЛОН МАСК РАЗРАБАТЫВАЕТ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ… У НАС РАЗРУШАЮТ ТРАНСПОРТ НА ЭЛЕКТРОТЯГИ… ВОТ СУКИ..

    11
    • Не трамвай 21.01.2021 at 09:52

      В Китае 2-х этажные трамваи.

  9. Хунта. 20.01.2021 at 20:37

    В других городах люди живут и видимо депутаты более адекватные чем в Астрахани.

  10. Мурка 20.01.2021 at 20:45

    Посмотрите на ютубе Трамваи во Франции. Там в каждом городишке свой трамвай, ходит даже по селам. Дешево и экологично. А у нас, как всегда, дураки и дороги

    12
    • Скрепыш 21.01.2021 at 10:57

      А ещё у них негры и геи в каждом городишке и даже в сёлах. Тоже так хотите? Ну уж нет!

      2
      8
  11. Агроном 21.01.2021 at 09:09

    Не удавлюсь что ещё и прибыли будут у новых хозяев троллейбусов, что ж поздравляем, как говорится не нравится покуй чемоданы(

  12. Астраханец 21.01.2021 at 09:17

    Чему удивляться если сначала закрыли трамваи,потом троллейбусы,а сейчас пытаются большие автобусы. Нетрудно догадаться кому это выгодно.Маршруточная мафия процветает…

    • Дон Газелонни 21.01.2021 at 10:54

      Ты просишь меня остановить вон за тем перекрестком, но просишь без уважения…

  13. астраханец 21.01.2021 at 11:13

    Удивительно, но в Астрахани перевозка пассажиров организована вопреки основ этого вопроса. Ведь перевозка пассажиров основывается на изучении пассажиропотока. По его замерам определяется его необходимость, а при наличии спроса, назначается марка автобуса по вместимости, их количество, направление движения, начало и окончание работы автобусов на маршруте, интервалы движения, число автобусов в часы «пик» и межпиковое время и пр. В СССР такие замеры производили студенты на практических занятиях. Интересуюсь, как в последнее, например, десятилетие определяли городские власти вид подвижного состава, время окончания работы, интервалы движения и пр? Не отсюда ли, например, шайтан- арба из прошлого века и собачьи условия проезда?

    5
    1
    • Русь авто 21.01.2021 at 11:59

      Но у современных маршруток не бывает интервала больше 6 минут.
      В среднем интервал 4 минуты. Хотя на 18м, например, интервал 2,5 минуты, на 9ке — 3 минуты и т. д.

      Невинноубиенным совковым скотовозкам такое и не снилось.

      2
      10
      • Аноним 21.01.2021 at 12:15

        Это в час пик, при уплотнении пассажиров по примеру «селедка в бочке», с допускающейся не остановкой даже на фиксированных остановках, плюс совершенно неосторожное вождение. Да такого бардака как в Астрахани я нигде не видел — люди по остановке мечутся привлекая внимание водителей маршруток пролетающих мимо, останавливающихся во втором ряду, обгоняющих друг друга. Такой нерегулируемый ни кем идиотизм действительно не снился гражданам «совка», как собственно и жителям большинства городов современной России.

        8
        1
        • Маршрут 1 21.01.2021 at 12:37

          В час пик и того меньше. Нет смысла оттягиваться в час пик-идём почти подряд. А в обычное время интервал такой как Вам написали. Ну вечером после 8 может и побольше, потому что некоторые сходят с линии.
          И никто вас силой не запихивает как селёдок/шпротов. Тут вам не японское метро. Сами же лезете, а потом ещё и ругаетесь, когда говоришь, что мест нет и просишь стоячих не лезть в салон…

          2
          4
          • Аноним 21.01.2021 at 12:57

            Лично для меня маршрут №1 — один из самых неприятных в части: набитости пассажирами, движения на высоких скоростях независимо от возможности пассажиров удержаться при этом на месте, необязательности остановок не только по просьбе, но и на фиксированных остановках.

          • Инкогнито 21.01.2021 at 12:59

            Короче Маршрут 1 все подтвердил — дикий нерегулируемый ни кем рынок «вольных перевозчиков».

          • Маршрут 1 21.01.2021 at 13:06

            А вы думали таблички типа ‘тише скажешь-дальше уедешь’ это такой незатейливый шоферской юморок?
            Ан нет. Порой действительно трудно разобрать что вы там сипите или шепчете через ваш же галдёж и разговоры по телефону (радио у меня в машине нет, можете не возбуждаться)
            Про набитость пассажирами я уже писал. Что же касается жалоб на скорость, то это вообще пушка. Хохотали всей конечкой.

          • Пассажир. 22.01.2021 at 12:34

            Маршрут 1 и 35,хотя-бы ходят и в 21.00.а вот 27,64,80 уже нет на маршруте или летят пустые мимо.Люди из театра идут на остановку и стоят ждут впустую.

        • Из Астрахани 23.01.2021 at 12:55

          А еще маршрутки бесплатно возят инвалидов,летей,школьников по льготному тарифу,обьявляют остановки,подьезжают и остановке и,о Боже, выдают билеты….так что не лгите

  14. Транспортная инспекция. 21.01.2021 at 11:53

    Собачьи условия проезда это как?
    Скотские условия знаем- это когда быдло везут стоя в стойлах голубых автомиговских скотовозов, или в электроскотовозах ещё раньше возили, которых не дождёшься на морозе.
    А вот про собачьи условия никогда не слышал, не расскажете?

    2
    6
    • Из Астрахани 23.01.2021 at 12:59

      Пусть ваша мама с сумками с базара или беременная жена со вторым ребенеом на руках никогдв не будут ездить в троллейбусах и нормальных автобусах,только на маршрутках,Транспортная инспекция!

  15. астраханец 21.01.2021 at 12:15

    Отвечаю «инспекции» и «русь авто»!
    Кроме интервалов, остальное и еще многое, не сказанное мною(например тариф не 21.5 а самовольно установленный) принимается! Так? Далее, что бы поехать в шайтан- арбе семьей, нужно сподобиться, т.к. из 13 мест утром и вечером, а в выходные и днем в основном заняты и если есть одно- два места, то это означает, что нужно будет делить семью ( например родитель — ребенок, потом, на следующей арбе,второй родитель и ребенок). Или на вокзал с вещами проблема, с ребеночком в коляске ну и т.д.
    Почему собачьи условия? Так Вы сами и ответили, в скотовозке скот едет стоя и заходит в «перевозку» в полный рост, так же туда сможет зайти и человек. А в арбу нужно входить сгибаясь в три погибели, да и по вместимости и подобию больше конура чем вагон или фура! Для информации, маршрутки уже давно выпали из упоминаний в законодательстве РФ (по моему с 2013-14 года), в США с 1920-х годов. Остались маршрутки (арба), как основной вид пассажирского транспорта в областном центре, наверняка только в Астрахани. Нам, астраханцам, просто очень повезло с организаторами этого вида услуг!

    11
    • Аноним 21.01.2021 at 12:44

      В том то и дело, что скот в скотовозы ЗАХОДИТ. А пассажиры в в маршрутное ТАКСИ САДЯТСЯ. Вы же не возмущаетесь, что надо пригнуть голову, чтобы сесть в легковой автомобиль.

      1
      8
  16. Аноним 21.01.2021 at 13:19

    Термин «маршрутное такси», как я понимаю выдуман новыми либеральными правителями России для того, чтобы глупое население думало что для этого маршрутного автобуса малой вместимости будто-бы существуют иные правила. Вот и насмехаются над пассажирами «на конечках» новоявленные неконтролируемые глупыми правителями «бизнесмены».

    • Username30 21.01.2021 at 13:56

      Учите матчасть, милейший!
      Первые маршрутные такси вышли на дороги Астрахани в феврале 1977.
      А к 1985 маршрутов было уже 11.
      http://astrakhan.pp.ru/transport.php

      1
      1
      • Аноним 21.01.2021 at 14:49

        Не вижу противоречия в своем утверждении — у власти все те же люди, а термин «маршрутные таксомоторы» как тогда, так и теперь не определяет нормативно что-то отличное от автобусов, просто малой вместимости.

  17. Б. Бушкин 21.01.2021 at 13:21

    Есть такие люди, которые вечно чем нибудь недовольны. Всё им не так. Нереализованность каких нибудь планов и мечтаний, сексуальное ли неудовлетворение или что-то ещё тому причина-неизвестно, да и не об этом речь.
    А о том, что убрать вот сейчас с улиц все маршрутки и пустить троллейбусы, автобусы, фуникулёр и что там ещё, думаете успокоятся они?
    Только претензии поменяются: ‘у меня ножки болят 3 часа стоя в этом ледяном гробу ехать’; ‘я задницу отморозила пока полчаса этот автобус на остановке ждала’; ‘едут сто лет, на пустых остановках подолгу стоят, кукарекуинформатор прям в ухо про эти остановки орёт, эх, а ведь как хорошо было раньше на Газелях’… и т.д.
    А если нет разницы, зачем платить больше

    1
    5
    • Аноним 21.01.2021 at 13:30

      Разница есть в том, что в большинстве городов России жителей уважает власть, обеспечивая доступным, безопасным и экологичным транспортом. Ситуация с «маршрутным транспортом» в Астрахани свидетельствует о том, что правителям плевать на население города. Возражения, если имеются, прошу излагать только по существу этого утверждения.

    • Из Астрахани 23.01.2021 at 13:57

      А давайте уберем газели,попробуем .Только вот вас,водителей газелей ,не научить правилам работы на городском транспорте,упрощенные вы какие-то,мало и плохообразованные, не пройдете собеседования…

  18. астраханец 21.01.2021 at 13:23

    Анониму! Вы обратили внимание на суть статьи? Маленький городок не арбу набирает для жителей, а бывшие нашими троллейбусы. Так же обращаю Ваше внимание на привлечение , в основном, во всем цивилизованном мире, экологически чистого, удобного подвижного состава, большой и средней вместимости. Во многом, по этому же пути идут и областные центры, где руководители городов понимают, проблему, знают как ее решать и получают результаты, удовлетворяющие жителей!
    Редко пользуюсь нашим астраханским уродством, но вот недавно зашел , а в ней от загазованности дышать нечем, пошел пешечком. С месяца два назад, пришлось садится на Кубанской, а там водитель водителю передает рабочее место переписывая путевой лист, с отметками о прохождении предрейсовых тех. и мед. осмотров. Прошлый век даже в сфере безопасности. У водителя никто не проверил его состояние, наличие водительского ну и т.д.
    Согласен только в одном с Вами, что наш уровень этих услуг надолго, до тех пор пока не сменится реально городское руководство или основательно не заработают городские депутаты (они, при желании, легко могут заставить выполнять свои обязанности руководителей МО»Город Астрахань».

    • Из Астрахани 23.01.2021 at 13:03

      Окрысились маршрутчики….не верят,что их услуги утомили..

  19. Аноним 27.01.2021 at 07:36

    Этот «маршруточный» беспредел будет продолжаться пока в Астрахани реально существует только один принцип работы «общественного» транспорта — дневная выручка, при полном отсутствии контроля (в том числе продолжительности и интервалов движения, порядка остановки на фиксированных остановках. А эти «власти» вновь притихли — даже обещания на этот счет закончились, бездельники.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *


Лента новостей