Станислав Миронов: «Ситуация с бюджетом Астраханской области критическая»

У Владимира Путина просят 21 млрд. рублей

Бывший министр финансов Астраханской области (2005 — 2010 гг.), а ныне член Общественной палаты региона Станислав Миронов поделился своим видением того, что сейчас происходит с областным бюджетом, а также попытался объяснить, почему сложившаяся ситуация стала возможной.

«В настоящее время ситуация с консолидированным бюджетом Астраханской области критическая», — заявил Миронов информационному агентству «Ast-news.ru». Этому, по его мнению, есть ряд причин:

— налог на прибыль в 2015-2016 годах сократился по сравнению с 2014 годом на 4,3 млрд. рублей (в 2,3 раза), в том числе, по Газпрому – на 1,9 млрд. рублей (в 3 раза); Лукойлу – на 1,8 млрд. рублей (в 2 ,2 раза). Повлиять на эти компании руководство региона не может, уверен Миронов, а федеральный центр никак не реагирует, хотя мог бы;

— 8 млрд. рублей только в 2016 году потерял региональный бюджет из-за льгот по налогу на имущество, которые были предоставлены компаниям на федеральном уровне. Именно этот налог полностью поступал ранее в местный бюджет и его потеря оказалась самой болезненной. Миронов уверен, что Москва должна было компенсировать региону эти выпадающие доходы, однако этого не было сделано;

— На выполнение так называемых «майских» указов президента РФ (2012 год) Астраханская область, как и многие другие субъекты РФ, вынуждена была влезать в большие долги, чтобы отчитаться перед Москвой о выполнении этих указов. Итогом этого является внутренний долг 111,4% от собственных доходов и объем кредитов в 30,2 млрд. рублей, в том числе 14,3 млрд. рублей — перед банками;

— Из-за большого внутреннего долга Минфин РФ обязал область принять на 2016 и последующие годы бездефицитный бюджет, что достигается банальным урезанием расходов. В нынешнем году было «порезано» 2,3 млрд. рублей, зато формально задачу выполнили;

— К 2017 году регион подходит с нехваткой 8 млрд. рублей даже для обеспечения самых минимальных расходов, не говоря уже о каком-либо развитии.

Миронов отмечает, что в связи со всеми вышеизложенными фактами астраханская Общественная палата провела анализ деятельности руководства области за 2012-2014 годы (данные по 2015 году Росстат еще не обнародовал), придя к некоторым выводам.

В течение последних 7 лет Астраханская область демонстрирует неплохие показатели в управлении финансами. Так, Минфин РФ трижды определял наш регион в лучшую группу по этой работе, четыре раза — в среднюю, и ни разу — в низшую. На достаточно хорошем уровне и качество работы руководства региона по социально-экономическому развитию (по оценке Минэкономразвития РФ): в 2012 году — 25 место из 83, в 2013 году — 6 место, в 2014 году — 11 место.

Анализ эффективности бюджетных расходов на оплату труда «чиновников» 22-х регионов РФ показал: в 2012 году наша область заняла 3 место, уступив Кемеровской и Ленинградской областям, в 2013 году – уступила лишь Кемеровской области, в 2014 году – стала лидером.

Экс-министр финансов региона обращает внимание и на то, что Астраханская область имеет резервы для увеличения объема собственных доходов — 2,1 млрд. рублей. При этом, в сравнении с другими регионами эти резервы минимальны. «Следовательно, — заключает Миронов, — мы обеспечили наибольшую полноту реализации собственного доходного потенциала за 2012-2014 годы (по НДФЛ, налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, налоговой недоимке, по налоговым потерям из-за льгот, предоставленных на региональном уровне) среди 8 регионов, имеющих одинаковый с Астраханской областью уровень социально-экономического развития».

Он также отметил, что Астраханская область имеет резервы и по оптимизации расходов — 4,8 млрд. рублей. Но и в этом случае резервы минимальны. Это, по мнению Миронова, говорит о том, что наша область наиболее экономна (среди этих 8 регионов) в бюджетных расходах за 2012-2014 годы.

А вот по сбалансированности бюджета Астраханская область уступает всем восьми регионам, схожим с ней по социально-экономическому развитию. Уровень сбалансированности астраханского бюджета после выделения всех дотаций и субсидий — 6,5%. Для сравнения, у Ульяновской области он составляет 16,6%, в среднем по группе восьми регионов — 20,6%, а самый высокий показатель у Кировской области — 29,4%. Основной причиной плохой сбалансированности регионального бюджета Миронов считает опять-таки недополучение финансовой помощи из федерального центра.

«Получается парадокс: чем лучше наша область работает по мобилизации доходного потенциала, чем экономнее в расходах, тем меньше получает федеральной помощи, тем больше проблем с исполнением своих полномочий перед населением», — удивляется Миронов.

В связи со всем вышеизложенным, Общественная палата Астраханской области, как ранее сообщал «Арбуз» будет просить президента России обратить внимание на наш регион и оказать ему поддержку в критической ситуации. У Владимира Путина попросят:

1. Выделить 21 млрд. рублей федеральных дотаций на обеспечение приемлемого уровня сбалансированности регионального бюджета;

2. Заместить коммерческие кредиты в размере 14,3 млрд. рублей, которые область ранее брала в том числе и не исполнение «майских» указов президента, на бюджетные кредиты.

Станислав Миронов надеется и на поддержку федеральных депутатов от Астраханской области в поддержке данной инициативы.

27 ноября 2016, 12:49

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Лента новостей