Специалист АГТУ рассказал, как обезопасить себя от мошенников во время коронавируса

Кандидат технических наук доцент кафедры «Информационная безопасность» АГТУ Иван Юрьевич Кучин дал несколько советов, как защитить себя от мошенников в период эпидемии коронавируса.

Проблема, несущая наиболее реальную угрозу для конкретного гражданина, – мошенники, которые активно эксплуатируют тему с коронавирусом. Они часто активизируются в период стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, эпидемий, пытаясь обмануть граждан. Как и большинство людей в мире, мошенники также полностью перешли на домашний режим работы.

Мошенники могут предлагать купить лекарства, дезинфицирующие или защитные средства, рассылать письма, маскируясь под официальные организации, призывая внести пожертвования и т. п. Кандидат технических наук доцент кафедры «Информационная безопасность» АГТУ Иван Юрьевич Кучин дал несколько советов, как обезопасить себя во время эпидемии в глобальной сети.

«Учитывая, что безусловным лидером по просмотрам являются новости, в которых упоминается проблема заражения новым вирусом, мошенники используют её для совершения противоправных действий. Кроме того, все мы стали проводить гораздо больше времени онлайн, при этом многие находятся в состоянии хронического стресса из-за постоянного потока негативной информации. Люди инстинктивно идут своим страхам навстречу, пытаясь узнать всё новые и новые факты о «страшном» вирусе. Этой ловушкой часто пользуются злоумышленники.

Ничего принципиально нового с точки зрения технологий обмана мошенники не придумали в период пандемии – просто подстроились под изменившуюся обстановку. В связи с этим могу дать следующие стандартные рекомендации.

1. Не переходить по сомнительным ссылкам в браузере и мессенджерах, не открывать подозрительные письма и вложения к ним, не устанавливать «секретные» приложения, которые покажут, кто вокруг вас заражён инфекцией COVID-19;

2. Не производить оплату штрафов за нарушение режима самоизоляции и прочих административных правонарушений путем перевода средств по номеру телефона (цифровой кошелек и т. п.). Информацию по штрафам можно получить через официальное мобильное приложение, например, Госуслуги.

3. Не сообщать ни при каких условиях «личному менеджеру», «сотруднику службы безопасности» банка и прочим лицам пароль от личного кабинета (почты), защитный трёхзначный (чаще всего) код на оборотной стороне вашей карты, её пин-код. Пароль абсолютно во всех информационных системах является информацией, которая должна быть доступна конкретному субъекту, и только ему. Служба безопасности (It-служба) могут в худшем случае сбросить пароль от личного кабинета (это станет известно пользователю), но не получат доступ к самому паролю – он хранится в системе в зашифрованном виде. Аналогичным образом доступ к пин-коду карты доступен только её владельцу.

Вы, наверное, обращали внимание, что, когда в банке вам выдают новую карту, конверт, в котором содержится пин-код, распаковываете лично вы. А когда вы активируете карту или авторизуетесь во время банковского обслуживания в офисе банка и вас просят ввести пин-код, сотрудник банка в момент ввода пароля демонстративно отворачивается либо отводит взгляд в сторону. И неважно, под каким предлогом у вас пытаются получить указанные сведения: в связи с карантином, введением чрезвычайного положения или «страхованием» вашего вклада.

4. Совершайте онлайн-покупки только на сайтах с хорошей репутацией. Лучше завести отдельную карту для онлайн-покупок, на которую вы будете переводить средства с основной (зарплатной) карты.

Если вести речь о мобильных устройствах, то выполнение указанных рекомендаций и соблюдение «цифровой гигиены», включая отказ от перехода на всплывающую рекламу и сомнительные сайты, гораздо эффективнее, чем, например, установка средств антивирусной защиты, которые тем не менее можно рекомендовать как дополнительный рубеж безопасности вашего устройства».

23 апреля 2020, 07:52

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей