В астраханских учебных заведениях проходят беседы о противодействии экстремизму. После трехдневного мероприятия в Астраханском колледже вычислительной техники с участием психологов, духовенства и сотрудников правоохранительных органов, студент рассказал о странном разговоре, который он услышал около ближайшего лицея.
Школьник высказался «о возможном применении огнестрельного оружия по примеру трагических событий в Керчи». Такую формулировку приводят на сайте колледжа. Информацию об астраханце немедленно передали в правоохранительные органы.
Как сообщил наш источник, учащийся рассказал сверстникам, что имеет доступ к огнестрельному оружию. Оно находится дома и он знает код, вероятно, от сейфа. Позднее, во время воспитательной беседы, школьник сказал, что раскаивается о своих словах и пояснил, что просто хвастался перед друзьями.
Мы обратились за комментарием к психологу и спросили о возможных причинах таких высказываний, хватает ли воспитательной беседы и что нужно делать в подобной ситуации.
Марина Потапова — кандидат психологических наук, доцент
«Группа Колумбайн [названо по имени школы в Америке, где произошло первое массовое нападение, прим. редакции] сейчас довольно известна в молодежной среде и у особой категории подростков. Она направлена на поиск единомышленников в среде тех ребят, которых унижают, троллят в школах. Взрослым такие юноши и подростки не доверяют, поскольку чаще всего сталкиваются с их равнодушием. Объединяясь в эти группы, участники рассказывают о своей боли таким же, как они, но ничего кроме желания отомстить или наказать тех, кто их обижает, придумать в силу ряда причин не могут. Возможно, это же случилось и с тем, кого сейчас называют «Керченским стрелком»
Ситуация в Керчи не могла не вызвать широкий общественный резонанс. Со школьниками во всех образовательных учреждениях были проведены беседы и каждый обучающийся в России знает об этом происшествии. Естественно, какие-то категории подростков, которые хотят обратить на себя внимание на волне этих событий, будут высказываться и привлекать к себе остальных. Скорее всего, это отразилось и на астраханском школьнике. Возможно, он хотел кого-то припугнуть или похвастаться.
Тут нужно проводить не только беседы воспитательного характера, а еще провести более деликатную и серьёзную психологическую работу. Нужно понять, какая мотивация была у такого поступка, возможно, есть что-то, что его очень волнует. Вероятно, он испытывает какую-то душевную боль, если он это произнес»
Напомним, 17 октября в Керчи Владислав Росляков устроил нападение на Политехнической колледж — погибли 20 человек, в основном подростки. Еще 40 получили ранения. После нападения Росляков покончил с собой.