«Арбузу» удалось пообщаться с одним из работников завода «Красные Баррикады», который рассказал о текущей ситуации на одном из некогда крупнейших судостроительных заводов Астраханской области.
Наш собеседник, пожелавший сохранить анонимность, рассказал, что в настоящее время завод работает по три дня в неделю — остальное время работники находятся «в отпусках за свой счет». Лишь недавно сотрудники предприятия смогли получить заработную плату за октябрь 2016 года.
Сотрудник «Красных Баррикад» считает, что во всех проблемах, обрушившихся на завод в последнее время, виновато исключительно руководство предприятия. Управленцы, по его мнению, не смогли должным образом наладить эффективность работы при большом количестве заказов и поддержке властей, занимаясь лишь «набиванием собственных карманов».
«Все надеются, что ситуация хоть как-то изменится с приходом ОСК, представители которого посетят завод в ближайшие дни, но руководство продолжает пытаться набивать карманы и вряд ли они захотят просто так отдавать этот куш», — уверен собеседник «Арбуза».
Опасения у него также вызывает и широко анонсированный заказ на строительство «Красными Баррикадами» буровых платформ для компании из Ирана стоимостью порядка 1 млрд. рублей. «Если ОСК возьмет завод, то эти деньги уже не «попилить», а ведь им [руководству] наверняка хочется это сделать», — говорит работник предприятия.
«Обидно, что люди отсюда бегут. Держатся только те, кто еще ничего другого в плане работы не нашел. Как только находят, сразу уезжают отсюда, поселок пустеет на глазах», — констатирует он.
В настоящее время с территории «Красных Баррикад» вывозится металл и оборудование, однако куда и кому идут деньги, вырученные за их продажу, неизвестно.
***
Напомним, что проблемы на «Красных Баррикадах» начались после того, как стало понятно, что предприятие не готово выполнить заказ нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». Завод должен был изготовить платформу жилого модуля для использования на нефтяном месторождения имени Филановского. Но в итоге контракт был расторгнут, поскольку местный производитель не выполнил своих обязательств. К моменту расторжения «ЛУКОЙЛ» уже успел выплатить предприятию около 1 миллиарда рублей.
Предложения урегулировать спор в досудебном порядке, по словам нефтяников, не нашли понимания у руководства «Красных Баррикад». В итоге суд встал на сторону «ЛУКОЙЛа», несмотря на то, что представитель завода настаивал: у истца есть основания требовать к возврату только 200 млн. рублей, поскольку окончательная дата погашения предоставленного «ЛУКОЙЛом» займа наступит лишь в 2019 году. Главный аргумент против этого довода — указанное в договоре займа условие, по которому при ненадлежащем исполнении обязательств «ЛУКОЙЛ» вправе потребовать назад всю сумму.
В результате, теперь «Красным Баррикадам», помимо основной суммы долга (500 млн. рублей) придется возместить задолженность по процентам (87 млн.), договорную неустойку (26 млн.) и судебные расходы (200 тыс. рублей).
В декабре 2016 года губернатор Астраханской области Александр Жилкин задавался вопросом относительно того, почему судостроители региона не могут научиться работать в графике и не подводить своих заказчиков. Он приводил в пример судостроительные предприятия Сингапура, которые исполняют заказы день в день. Касательно «Красных Баррикад» всю вину за проблемы предприятия Жилкин возложил исключительно на руководство этого завода.