Летом астраханцы традиционно погружаются в эпические споры относительно обоснованности цен на авиабилеты между нашим городом и Москвой (по другим направлениям улететь регулярными рейсами из Астрахани почти невозможно — прим. ред.). Не стал исключением и этот год, когда ценники «радовали» авиапассажиров своими цифрами — они достигали 30, 40 и даже 50 тысяч рублей в один конец в экономическом классе.
Отчасти взрывному росту цен способствовал не только высокий спрос на билеты в Астрахань в это время года, но и уход с астраханского направления одного из крупнейших перевозчиков — авиакомпании S7. Как сообщали наши коллеги с телеканала «Лотос», такое решение авиакомпании было обусловлено высокими ценами на обслуживание в астраханском аэропорту, что и вынудило перевозчика приостановить выполнение полетов в Астрахань.
Однако астраханский аэропорт от нападок попытался защитить сенатор от Астраханской области Александр Башкин, опубликовавший в своем Facebook большой пост-«расследование» на тему того, почему же все-таки билеты в Астрахань из Москвы такие дорогие. Он сходу поспешил отмести любые обвинения в адрес астраханского аэропорта, высказав предположение, что виноваты в высоких тарифах «некие силы», не указав, что именно имеет в виду. А местный аэропорт, по мнению Башкина, благодаря постоянному вниманию губернатора, антимонопольной службы и общественности, остается одним из лучших предприятий в своей отрасли.
Никаких конкретных решений проблемы сенатор предложить не смог, так же как и не смог ответить на вопрос относительно впечатляющей разницы в ценах на билеты до Москвы между Астраханью и Волгоградом. Наши соседи, напомним, в отличие от нас, летают в столицу и обратно по куда более приемлемым тарифам.
Приводим запись Александра Башкина полностью:
Несколько человек на днях просили выяснить причину дорогих авиабилетов из Астрахани и «передвижений» некоторых авиакомпаний. Такая информация появилась. Объективная и достоверная. И… сильно отличающаяся от той, которую нам пытались «скормить».
Начну с того, что чьей-то недобросовестной дезинформацией журналистов и общественности справедливый гнев астраханцев был направлен в ложном направлении.
Миф первый. Астраханский аэропорт самый дорогой в мире.
Я не могу здесь привести «чистые» цифры, это нарушит правила использования коммерческой информации, но у меня есть право дать условное сравнение. Итак — стоимость обслуживания воздушного судна. Сюда входит все: навигация, перонное обслуживание, обработка багажа и т.д. Если в аэропорту «Минводы» такую стоимость условно посчитать за один рубль, то в аэропорту «Волгоград» обслуживание самолета обойдется в 80 копеек. А вот в аэропорту Астрахань такое обслуживание будет стоить 76 копеек. Примерно то же самое и с ценами на услуги для самих пассажиров. Попейте, например, кофе в «Шереметьево» или «Минводы», а потом попробуйте в «Нариманово», все сомнения отпадут. В холдинге из 12 аэропортов страны, в который входит астраханский аэропорт, наш по показателям обслуживания судов самый недорогой. Если к тому же сравнить большинство этих аэропортов по комфорту, интерьеру и оборудованию, вывод такой. Астраханский аэропорт один из самых лучших.
Второй миф. «S 7» (Сибирь) ушла из Астрахани по причине дорогого обслуживания.
Опять неправда. В связи с резким ростом перевозок из домашнего аэропорта «Толмачево» в Новосибирске авиакомпания столкнулась с
элементарным дефицитом флота. Поэтому самолеты временно сняли с наименее масштабных для кампании направлений. Однако, «Сибирь» уже предпринимает усилия по увеличению численности авиапарка. Берет в лизинг Эрбас А320neo и, возможно, Эмбрайер. И уже 2 октября полеты в Астрахань возобновляются, на абсолютно новых самолетах. Легко проверить самим и даже купить билет. Кстати, о ценах. Возвратный билет (и с багажом) у них стоит 5450 руб. На Аэрофлот такой же билет 5855 руб. Ну и при чем здесь якобы дорогой аэропорт? Кстати, Сибирь поступает честно, указывая структуру цены — стоимость самой перевозки (3850 руб.) и сборов (1600 руб.) А вот Аэрофлот эту страшную тайну не показывает))). Почему? Не для того ли, чтобы люди не узнали, сколько действительно забирает аэропорт? Между прочим, аэропортовый сбор одинаков при любой цене билета. И за 4500 и за 86000.
Я уже говорил, что по информации коллеги Штырова билет Москва-Якутск в июле стоил 27 тыс. руб. , а в августе уже 60 тыс. Что такого могло поменяться в российской экономике, для того чтобы билеты в Якутию у одной из авиакомпаний выросли за месяц в два с половиной раза? Но уж точно — не стоимость обслуживания в аэропорту «Астрахань».
Вывод. Вероятно, тем, кто пользуясь конъюнктурой, действительно взвинчивает цены очень выгодно перекладывать с «больной головы на здоровую». А наши астраханские воздушные ворота благодаря постоянному вниманию Губернатора, антимонопольной службы и общественности остаются одним из лучших предприятий в этой отрасли.