С необычным, мы бы даже сказали инновационным предложением, незаслуженно оставшимся незамеченным, выступили в Астрахани. Прозвучала мысль сократить пригородные маршруты, заставив их разворачиваться на окраинах города. Сейчас, напомним, они едут до центра или автовокзала.
Если предложение воплотится в жизнь, то пользующимся общественным транспортом жителям районов области не позавидуешь. Из Камызяка можно будет доехать только до «тридцатки», из Ильинки — до поселка Морской, студенты из Началово будут пересаживаться на следующую маршрутку на Больших Исадах… А жители Володарского и Красного Яра будут пытаться уехать из микрорайона Бабаевского, жители которого и от прошлых достижений регионального минпромтранса в виде обанкротившегося автобусного парка еще не отошли.
Кстати, интересно, что одной из конечных обозначен Красный мост. Хотя по Правилам дорожного движения остановка на мосту в принципе запрещена, а тем более посадка и высадка пассажиров.
«Население такое положение дел не устроит. Если минпром примет такое решение, то люди будут толпами ходить с жалобами к местным депутатам. В регионе и так многие мелкие села не имеют своих маршрутов, а тут даже якорные направления не будут доезжать до города. Это однозначно ударит и по городским жителям, так как на окраинах Трусовского района и микрорайона Бабаевский увеличится очередь на остановках», — делится своим мнением депутат Облдумы Петр Кириллов.
Какую пользу принесет эта реформа — непонятно. Подают идею в очередной раз под соусом «навести порядок на городских маршрутах», но учитывая, что в городе со своими-то маршрутами сами видите как справляются — выглядит это по меньшей мере странно. Тем более, что с инфраструктурой на новых конечных остановках дела тоже так себе. Вот, например, как выглядит АС «Восточная» в микрорайоне Бабаевского, куда хотят отправить проводить время жителей Красного Яра и Володарского.
«Во-первых пассажиры не смогут добраться до автовокзала. Ни к одному новому остановочному пункту не подведена инфраструктура. Люди будут брошены. К тому же стоимость проезда для них повысится — к ней прибавятся затраты на городские маршрутки. Мы, в свою очередь, будем терять маршруты и окажемся на грани банкротства, а «черный флаг» будет процветать — брать людей из села и высаживать у окраин. В общем, будем бороться: готовим обращение от предпринимателей и жителей сел на имя [Игоря] Мартынова и [Александра] Жилкина. В крайнем случае пойдем бастовать», — Юлия Чижма, перевозчик.