Сбер приступил к цифровизации ЖКХ в Астраханской области

Квитанции в цифре

25 февраля АО «Цифровые Решения» (ранее АО «Социальные гарантии») перешли на инновационный биллинг БРИС ЖКХ, разработанный дочерней компанией Сбера «Расчетные Решения». Платформа существенно изменит работу оператора по сбору платежей «Цифровые Решения», положительные изменения коснутся и астраханцев. Мы поговорили с заместителем управляющего Астраханским отделением Сбербанка Геннадием Козловым и выяснили, как это отразится на нашей с вами жизни.

Рамиля Самихова: БРИС ЖКХ позволит астраханцам получать единый платежный документ уже 25 числа. Как будут выглядеть новые платежки, сформированные при помощи «БРИС ЖКХ»? Чем будут отличаться от старых? Зачем эти изменения?

Геннадий Козлов: С 25 февраля астраханцам доступен личный кабинет и мобильное приложение БРИС ЖКХ, где можно по своему лицевому счету (нескольким лицевым счетам) получить единый платежный документ в электронном виде. Замечу, что это возможность, а не обязательство: печатные платежные документы остаются, их будут приносить курьеры «Расчетных Решений». Основное изменение – возможность получить ЕПД раньше срока, полностью заполненный и с финальной суммой для платежа. Это позволяет оплатить услуги ЖКХ в срок. Для тех, кто имеет несколько объектов недвижимости, — БРИС ЖКХ дает возможность получить электронную квитанцию и оплатить ее без посещения собственного имущества.

Отвечая на вопрос о виде квитанции, скажу, что единый платежный документ формируется в соответствии с постановлением правительства. Это говорит о том, что ЕПД будет выпущен с обязательным объемом информации – наличием лицевых счетов, услуг, адресов и другой информации, по которым вас можно идентифицировать как плательщика за услуги ЖКХ в данном расчетном центре.

Р.С.:  Кроме того, что платежки станут цифровыми, какие еще преимущества для астраханцев даст платформа?

Г.К.: Личный кабинет или с мобильное приложение БРИС ЖКХ поможет уйти от неразберихи со счетами. Здесь реализована функция передачи показаний приборов учета, которые позволят астраханцам вносить данные и оплачивать услуги по внесенным данным. Больше не нужно вести тетради/таблицы или какими-то другими способами фиксировать показания счетчиков.

Р.С.: Насколько «БРИС ЖКХ» уменьшит очереди в расчетных центрах? Исчезнет ли ситуация «нужно сверить долги» благодаря личному кабинету?

Г.К.: Я бы сказал, что очереди исчезнут для тех, кто готов перейти на электронный платежный документ. Вы ежемесячно 25 числа вносите показания счетчиков, формируется единый платежный документ, а затем вы его оплачиваете. Если аккуратно относиться к этому и из месяца в месяц выполнять описанные действия, у вас не возникнет необходимости что-то сверять.

Опять же, подчеркну, что у нас нет задачи перевести всех на электронные квитанции. Мы понимаем, что у некоторых могут возникнуть сложности – отсутствие устройств, где-то отсутствие качественного интернета. Для этого остается печатная форма квитанции, которую будут до 10 числа разносить курьеры.

«БРИС ЖКХ» решает проблему тех, кто покупает вторичное жилье и переживает, что по объекту в перспективе могут возникнуть старые долги. Ранее лицевой счет не менялся, сейчас он будет привязан к собственнику. Теперь у каждого потребителя коммунальных услуг будет свой лицевой счет, благодаря чему вероятность необходимости «свериться» будет еще ниже.

Р.С: Пока подключены будут только «Цифровые Решения». Планируется ли подключение других поставщиков услуг?

Г.К.: Облачный биллинг «БРИС ЖКХ» может быть подключен к расчетным центрам, ресурсообеспечивающим и управляющим компаниям. Мы запустили его в «Цифровых Решениях», но готовы подключить любой из перечисленных организаций. Для них это возможность снизить время на расчеты, выпуск платежных документов, а также оптимизировать часть расходов на персонал и дорогостоящее IT-оборудование. Еще одна немаловажная задача, которую решает БРИС ЖКХ, — передача данных о платежах в ГИС ЖКХ. Вручную обеспечивать передачу таких массивов очень трудозатратно. Платформа автоматизирует процесс.

Р.С: «БРИС ЖКХ» построена на облачной технологии. Какие Вы видите преимущества в этом?

Г.К.: Прежде всего, скажу, что информация, находящаяся в «облаке», защищена. Все операции и платежи будут надежно храниться на наших серверах. Для нашего партнера «Цифровые Решения» облачные технологии позволяют не закупать собственные сервера или другое оборудование для работоспособности биллинга.

Р.С.: Запуск БРИС ЖКХ помогает цифровизации отрасли?

Г.К.: Сейчас любая отрасль претерпевает цифровизацию. К примеру, оценка цифровой зрелости городского хозяйства и строительства происходит в том числе по таким параметрам, как доля коммунальных услуг, оплаченных онлайн и доля управляющих и ресурсообеспечивающих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в ГИС ЖКХ. По этим двум из пяти показателей оценивается уровень цифровизации отрасли. Поэтому запуск БРИС ЖКХ в регионе – это как раз положительный сдвиг в сторону цифровизации отрасти в Астраханской области.

 

 

28 февраля 2022, 19:29

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Лента новостей