Сбер для молодежи: ожидание/реальность

Реальность, в которой нравится

На этой неделе в России празднуют День молодежи. В связи с этим мы решили узнать, как молодые люди относятся к работе в офисе. Мы ни раз слышали, что ребята не хотят быть привязанными к офису, однако не во всех профессиях такое возможно. Второй тезис, который мы решили проверить, – работа молодых специалистов в крупных федеральных брендах. Возможно ли устроиться в знаменитую компанию, если у тебя совсем нет опыта?

Подтвердить или опровергнуть расхожее мнение нам помогла сотрудница одного из отделений Сбербанка в Астрахани Елизавета Хрипунова. Год назад девушка окончила колледж по специальности «Банковское дело». Опыт работы в банке у нее был минимальный – перед написание дипломной работы она проходила практику в другом коммерческом банке. О своем трудоустройстве Лиза рассказывает вот что:

«Сбер всегда казался мне надежным банком. После окончания колледжа, несмотря на то, что меня пригласили на работу в тот банк, где я проходила практику, я решила пройти собеседование в Сбербанке. Я записала видеоролик, который посмотрели мои будущие руководители. Я настолько хотела работать именно в Сбере, что мне поверили и пригласили на работу», – делится впечатлениями Елизавета.

Вот на этой фразе сразу же рухнула наша вторая гипотеза. Нет опыта – это не преграда к трудоустройству в один из ведущих банков страны. В Сбербанке молодежь берут на работу, причем это не только должности специалистов в офисах сети продаж и обслуживания. Не любишь сидеть на месте – Сбер готов предложить вакансии специалистов по продажам финансовых услуг и продуктов экосистемы на территории собственных клиентов. Это тебе и динамика, и активное развитие коммуникационных навыков. Кстати, в ходе нашей беседы с Елизаветой, она рассказала, что первое время ей было нелегко не только потому что у неё не было опыта работы по специальности, но и из-за того, что 90% рабочего времени ей приходилось работать с людьми.

«Я пришла на работу в середине августа прошлого года, а это было время социальных выплат пенсионерам и военным. Затем начался период платежей за ЖКХ и выплата ежемесячных пенсий. Я даже представить не могла, что мне столько придется общаться с людьми. Спасло то, что мне помогали и словом, и делом. За мной был закреплен наставник, который прошел со мной за руку весь путь адаптации. Сейчас я с улыбкой вспоминаю это время, а поначалу было жалко саму себя»,  продолжает Лиза. 

Вот так Елизавета затронула тему, о которой мы и не думали в начале диалога. А ведь это немаловажный фактор, когда работодатель обеспечивает тебя не только рабочим местом, но и закрепляет опытного помощника, который подскажет и подстрахует, чтобы не совершить на первых порах ошибку. Наставничество позволяет не только перестраховаться, но и вырастить молодого сотрудника в опытного специалиста, что вскоре и случилось с нашей героиней.

«Я ведь пришла в офис банка на должность консультанта. Приходилось работать с разными случаями, в том числе, когда люди приходят в банк в полном отчаянии и даже истерике. Я быстро поняла, что клиенту надо дать время, чтобы он доверился, а затем уже решать его проблему. Спустя месяц, за то, что я качественно работала с клиентами, меня повысили до старшего менеджера по обслуживанию. А еще через месяц исполняла обязанности заведующего кассы. В тот момент уже страшно не было – я просто знала, что меня поддерживают коллеги и руководство»,  делится воспоминаниями наша собеседница.

По словам Лизы, Сбер не только мотивирует сотрудника расти как специалиста, но и формирует лидерские качества в человеке. К примеру, сначала Лиза стремилась к выполнению плана по продаже небанковских продуктов, затем – к еще более хорошему результату, а потом на её результат негласно начали равняться коллеги по офису. В июне этого года, а значит меньше, чем за год Елизавета выросла из консультанта до старшего клиентского менеджера. Но она не собирается останавливаться на достигнутом. Девушка поступила в институт на профильную специальность и продолжает оставаться лидером в своей должности.

«Меня мотивирует то, что я иду к своей цели достаточно быстрыми шагами. Я меньше года работаю в Сбербанке и уже сколькому научилась! Мое руководство меня за это время даже успело поощрить благодарственным письмом. Мне было очень приятно», — рассказывает Елизавета.

Последнее, о чем бы мы хотели упомянуть в этом материале, так это о возрасте сотрудников Сбера. По данным HR Астраханского отделения Сбербанка средний возраст сотрудников сейчас равен 35 годам, а если говорить об этом в масштабах Сбера по всей стране, то здесь работает почти 40 млн человек в возрасте до 35 лет – 59% от общей численности персонала. Можно не верить сухим цифрам статистики, но у нас есть факт, с которым не поспоришь – молодая и активная Елизавета, которая работает в Сбербанке и готова советовать друзьям и знакомым стать часть большой команды.

«Я недавно свою подругу позвала на работу в Сбер. Как по мне, так тут множество бонусов: стабильная работа, возможность заработка и карьерного роста, масса дополнительных плюшек. Например, мы можем первыми пробовать новые продукты и услуги, что-то даже бесплатно можно подключить. Ну и, конечно же, сотрудникам доступны льготные ставки по ипотеке. Где еще такое встретишь?»,  объяснила нам девушка.

В общем, всем начинающим специалистам мы желаем быть активными и не бояться стучаться в двери крупных работодателей. Слухи и мифы никогда не изживут себя, их можно только развенчивать. Неизменным лишь останется только одно правило – чтобы чего-то достичь, важно от всей души хотеть этого и постепенно идти к своей цели.

28 июня 2022, 18:31

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ


Лента новостей