В России снижается спрос на вино и крепкие алкогольные напитки, которые стоят дорого. Об этом сообщается в исследовании сервиса поиска и выбора товаров в интернете Rate&Goods. Отмечено, что снижение спроса на дорогой алкоголь фиксируется с начала текущего года. Предпочитающие все-таки не прекращать употреблять алкоголь граждане заменяют дорогие напитки на более дешевые. Например, на пиво или водку.
Россияне стали реже покупать виски, коньяк и даже шампанское, традиционный для которого рост продаж к Международному женскому дню 8 марта в этом году зафиксирован не был. Виски сейчас предпочитают лишь 1,4% российских потребителей алкоголя, коньяк — 3,5%. Рост цен на этот сегмент напитков делает свое дело — потребитель старается экономить (но при этом продолжить что-то употреблять) и выбирает другие варианты удовлетворения своих желаний.
Лидирует по росту спроса в сегменте алкогольных напитков пиво. На него спрос стабильно растет. По итогам 2018 года этот напиток занимал долю в 55,4% от всего купленного алкоголя, а по состоянию на апрель этого года она увеличилась до 64,2%.
Что касается водки, то она, по данным экспертов, демонстрирует стабильность. Этот напиток имеет 10% лояльных потребителей, которые приобретают именно его.
По теме: Россияне стали пить больше водки