Недобросовестные производители делают все, чтобы обмануть покупателей. В этом уверено подавляющее большинство россиян, которые отвечали на вопросы ВЦИОМа относительно уменьшения упаковок с едой. Респондентов спрашивали, заметили ли они такое уменьшение, а также просили пояснить, с чем это может быть связано.
72% граждан ответили, что они заметили факт уменьшения упаковок с различными продуктами питания. У 60% этот факт вызывает раздражение. 65% опрошенных уверены в том, что таким образом производители пытаются обмануть покупателей. Самый высокий процент тех, кто обратил внимание на уменьшение объема или веса некоторых продуктов питания проживает в городах-миллионниках — 77%. Но нашлись и те, кто ничего такого не заметил. Их, правда, меньше — лишь 14%.
Большинство принявших участие в опросе считают, что уменьшение упаковки происходит по инициативе покупателей — 74%. Но нашлись и те, кто не исключает влияния жестких условий со стороны торговых сетей, вынуждающих производителей минимизировать издержки, чтобы удерживать цены — 38%.
Многие респонденты отметили также сложность нахождения информации об объеме/весе на ряде продуктов питания. 66% граждан считают, что информационные надписи на упаковках необходимо увеличить. Опрос проводился по телефону 3 августа текущего года, было опрошено 1600 респондентов.
Напомним, в начале 2019 года в социальных сетях бурное обсуждение вызвала упаковка с куриными яйцами одного российского производителя, который предложил покупателям не привычные уже десять яиц, а девять. Пользователи сразу же придумали новое выражение «девяток яиц» и начали искать другие продукты, которые тоже неожиданно стали меньше в объеме или весе. Находили молоко, сахар, шоколад и многое другое. Справедливости ради отметим, что многие производители начали «оптимизацию» своих продуктов задолго до начала 2019 года. Они обьясняли это снижением покупательской способности населения с требованиями торговых сетей всеми силами удерживать цены на поставляемые товары.