Роман Дубинский: «Клиент превыше всего»

Интервью с управляющим Астраханским отделением Сбера

БизнесОсновное

Фото: Дмитрий Дадонкин

На этой неделе самый дорогой банк в Европе отметит свое 180-летие. В преддверии юбилейной даты мы встретились с управляющим Астраханским отделением Романом Дубинским и поговорили о том, как продолжает меняться Сбер.

Роман Романович, Сбер строит свою экосистему, предлагая набор сервисов, который помогает клиенту сохранить время и сделать жизнь удобнее. В Астрахани мы уже вовсю пользуемся СберМаркетом, весной у нас появилась СБЕР ЕАПТЕКА. Что еще ждет астраханцев?

Наша экосистема представлена в регионе не только этими двумя сервисами. В этом году в наших офисах продаж и обслуживания появилась возможность отправить или получить посылку с помощью сервиса СберЛогистика. Так, сейчас получить посылку можно в 38 отделениях банка и в 65 постаматах, в том числе и в районах Астраханской области. На отправку пока работает только 23 наших офиса, но это только начало.

Почему? Вы будете расширять сеть пунктов СберЛогистики?

У нас немного иная стратегия. Если помните, в прошлом году Сбер заявил о мощнейшей трансформации в рамках СберКонф. Тогда говорилось, что наши офисы станут общественными пространствами с кафе, зонами для отдыха или переговоров. Сейчас мы не отказываемся от этой концепции – скорее мы пошли еще дальше, объединяя банк с экосистемой. Так что, в ближайшие пару лет вырастет не только количество пунктов отправки СберЛогистики, но и других наших сервисов – СБЕР ЕАПТЕКИ, к примеру. Кстати, скоро в Астрахани появятся пункты выдачи заказов нашего маркетплейса СберМегаМаркет. Сейчас мы подбираем помещения под будущие пункты, с кем-то из арендаторов уже достигнуты договоренности. Надеюсь, что до конца года мы порадуем астраханцев появлением современных пунктов выдачи, в которых можно будет не просто забрать заказ, но и примерить его перед покупкой.

То есть, несмотря на глобальный перевод всего и вся в онлайн, офисы Сбера все же останутся?

У нас нет стратегии закрыть все офисы и превратиться в онлайн-банк. Да, современное поколение действительно предпочитает приходить к нам только по очень важным поводам – поменять зарплатную карту или оформить ипотеку. Мы не отрицаем тренд времени, поэтому в Сбербанк Онлайн уже можно и карту заказать, и оформить заявку на кредит или ипотеку. Но забирать эту карту все-таки где-то нужно. И потом, всегда останутся клиенты, которым нужна помощь. Сейчас мы помогаем оплатить коммунальные расходы, вводя десятки цифр из квитанции. Через несколько лет потребуется помочь освоить то или иное приложение или сервис. Для нас клиент превыше всего, поэтому мы способны удовлетворить потребности и продвинутой аудитории в онлайн-канале, и тех, кому надо уделить время и показать, как работают наши сервисы. Уже сейчас в наших офисах консультанты готовы помочь разобраться не только с финансовыми услугами, но и продуктами экосистемы.

Кстати об обучении – Сбер неоднократно заявлял об уроках и лекциях для школьников и студентов. Чему вы готовы научить?

Знаете, мы недавно готовились к одной важной встрече в Правительстве Астраханской области и посчитали, что с 2019 года провели более 500 уроков по финансовой грамотности в школах, ссузах и вузах. Научить молодежь разбираться в финансовых инструментах важно, но еще важнее – предупредить их о возможном мошенничестве. О нашем совместном проекте с Астраханским государственным университетом можно сказать, что это как раз тот случай, когда цифровая финансовая грамотность становится академической дисциплиной. С учетом, как быстро меняются технологии и как скоротечен мир, натренировать навыки защиты собственного расчетного счета – необходимое базовое знание, такое же, как и таблица умножения, и как знания стихотворений известных поэтов.

Какими проектами для жителей региона Вы так же можете похвастаться?

Не стал бы называть это хвастовством, скорее это гордость за свою команду. Мы активно работаем с ESG-повесткой. Кто-то понимает это буквально, считая, что пару уборок и десяток высаженных деревьев – это оно и есть, потом удивляясь, что же такого делает Сбер. На самом деле все гораздо шире.

Безусловно, мы и убираться помогаем, и деревья сажаем, но это только часть наших дел. Весной мы подписали соглашение с Думой Астраханской области, в рамках которого наметили шаги и будем работать над проблемой утилизации мусора в регионе.

Кроме того, еще одна гордость – наш кредитный портфель по возобновляемой энергетике. Мы финансируем строительство солнечных электростанций по всей России, а недавно в наш портфель добавилось рефинансирование кредита на строительство ветропарка в Калмыкии. Не могу не отметить эту работу. Наши сотрудники причастны к построению «зеленой» экономики.

Роман Романович, Сбер отметит свой юбилей уже на этой неделе. Этого события ждут сотни тысяч людей, прежде всего, надеясь на появление новых продуктов или привлекательные ставки по финансовым сервисам. Стоит ли нам ждать чего-то особенного?

В юбилейный год нас всех ждут особенные предложения. Не пропустите Зеленые дни 11 и 12 ноября, чтобы оформить финансовые и нефинансовые сервисы Сбера на уникальных условиях. Такая возможность бывает не просто раз в год, а раз в 180 лет.

Рамиля Самихова

10 ноября 2021, 16:07

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей