Руководитель одной из крупнейших в регионе компании-экспедитора, оказывающей услуги в сфере транспортно-логистического обслуживания, перевозок грузов на территории России и ближнего зарубежья Ринат Аюпов рассказал о том, как в Астраханской области на сегодняшний день обстоят дела с развитием и загруженностью портовой инфраструктуры.
— Ринат Зайдулаевич, прежде всего, интересно ваше мнение, как представителя портового бизнеса, относительно планы по созданию ОЭЗ на базе действующего порта Оля. Как вы считаете, насколько необходим этот проект и как он скажется на работе уже действующих портов Астраханской области?
На сегодняшний день Астраханский морской порт загружен не полностью. В других портах ситуация аналогичная. Развитие данной отрасли в любом случае будет полезно для региона, но пока, как мне кажется, грузопоток, который сейчас есть не требует нового порта. Но надеюсь, что в ближайшем будущем мы будем гордо носить статус портового региона.
— За последние годы астраханские порты не демонстрировали рост объёмов перевалки грузов, тогда как порт Махачкала показывал положительную динамику. Объясните простым языком, почему отдельным заказчикам удобнее выбирать именно Махачкалу, а не наши порты?
Тут все просто. Махачкалинский международный морской торговый порт расположен на западном побережье Каспийского моря. У него географическое преимущество — доставка оттуда выходит дешевле. Также он является единственным незамерзающим портом России на Каспии.
— Власти Астраханской области регулярно говорят о важности сотрудничества с Ираном. При этом грузооборот между нашими странами не только не рос в последние годы, но и падал. С чем это связано, и что необходимо делать, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону?
Тут мы сделать ничего не можем, на это все влияют геополитические моменты. Санкции мешают развитию грузооборота всех групп товаров: зерна, леса, металла. Проблема в том, что отправить мы можем, а получить деньги за оказанную услугу – нет. Это происходит из-за непонятных ситуаций с банковскими переводами и счетами.
— Как санкции сказались на работе портов Астраханской области? Удалось ли за эти годы адаптироваться к внешним негативным факторам?
А нам и не нужно адаптироваться. Мы продаем услугу и являемся посредниками. Адаптироваться должен либо тот, кто отправляет товар, либо тот, кто покупает его.
— Какие перспективы развития у портов, находящихся под управлением ГК «ВТС»? Какие задачи вы перед собой и коллективом ставите на ближайшие годы?
Как вы уже знаете, ГК «ВТС» приобрела Астраханский морской порт. И сейчас основное наше направление – модернизация и переоборудование порта. На перспективу планируем запустить терминал по переработке масла и строительство зернового терминала.
— Многие астраханцы куда больше знают вас как депутата Думы Астраханской области и члена татарского общества «Дуслык». Сложно ли совмещать руководство компанией с депутатской и общественной деятельностью?
Ничего сложного. Депутатом я работаю не на постоянной основе, и в моем случае одно другому даже помогает. Имея за плечами команду ГК «ВТС» у меня есть возможность участвовать в определенных социальных проектах.
— Какую характеристику вы могли бы дать своему округу? Какие вопросы в наибольшей степени волнуют его жителей? Планируете ли баллотироваться в депутаты вновь?
Мой 20-й округ очень разнообразный. Многоэтажные застройки соседствуют с частным сектором. И проблемы, соответственно, разные. Жители многоквартирных домов обращаются с вопросами ЖКХ, обрезки деревьев и всего того, что связано с управляющими компаниями. У частного сектора проблемы другого характера – отсутствие канализации, мусор, плохое состояние дорог.
Но проведенный нами анализ показывает, что за семь лет произошли серьезные перемены. Где-то появились новые дороги, благоустроили дворы, открыли маршруты общественного транспорта. А по поводу нового срока — пока загадывать не буду. Сейчас необходимо подготовить для жителей отчет за прошлый год, что мы делаем постоянно, и как можно эффективнее работать оставшиеся два с половиной года!
— Спасибо!