Два года назад региональное правительство запустило в Астраханской области проект «Народный контроль». По задумке, он должен предоставлять возможность сообщить о предложениях по развитию Астраханской области и обратить внимание власти на существующие проблемы.
Активисты местного отделения ОНФ решили проверить, чем в итоге заканчиваются обращения граждан, решивших изменить регион к лучшему при помощи этого ресурса. И пришли к неутешительным выводам. По статистике, 87% обращений заканчиваются ничем — их просто игнорируют. С практически тем же эффектом можно обсуждать проблемы области и у себя на кухне.
С 1 января по 31 декабря текущего года на сервисе было оставлено 254 обращения. Из них исполнили всего 19 (7,48%), по 14 отказали (5,52%), а остальные 221 (87%) оставили без ответа. Стоит отметить, что отметка «исполнение» еще не означает решения проблемы. В большинстве случаев исполнение означает только обещание решить обозначенную проблему в будущем, например до конца текущего года или даже в следующем, — утверждают в ОНФ.
Интересно, что даже обращения по проблемам, которые уже были решены (например, нашумевшая история с укладкой асфальта в дождь), на сервисе тоже до сих пор находятся в статусе «в работе» без ответа. А в числе «нерешенных» месяцами находятся проблемы с вывозом мусора.