Речные трамвайчики «Астраханец» выставили на продажу

Применения так и не нашлось

Необычное объявление нашел на сайте Avito астраханец Николай Агафонов. Неделю назад на продажу выставили теплоходы проекта «Астраханец». Те самые, которые, по планам, должны были возродить речные перевозки в нашем регионе.

Продавцом, судя по указанному в объявлении телефону, выступает государственное предприятие ПАТП №3, на балансе которого и находятся речные трамвайчики. За каждый теплоход просят по 45 млн рублей, что на 7 млн дешевле заводской цены.

«Год эксплуатации по городским маршрутам г.Астрахани, два года гарантии завода-изготовителя от текущей даты, аудиосистема, климат-контроль, видеонаблюдение, комфортабельный санузел», — сообщается в описании. Также подчеркивается, что трамвайчики можно трансформировать для нужд бизнеса и клиентов.

Напомним, три судна проекта «Астраханец» покупались на средства областного бюджета несколько лет назад. Изначально региональное министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов обещало, что они будут курсировать между районами города и даже связывать областной центр с близлежащими селами.

Однако не сложилось. Сначала затянулось ожидание самих трамвайчиков, которые долгое время не могли получить необходимых для эксплуатации документов. Первое судно из серии презентовали еще в 2014 году, однако весь 2015 год оно простояло у причала. В конце прошлого года в город прибыли еще два трамвайчика.

Затем муниципалитеты отказались финансировать строительство дорогостоящих причалов, ссылаясь на то, что речной транспорт им попросту невыгоден, и в сложившейся экономической ситуации деньги лучше тратить на более необходимые вещи.

Не теряя надежды, АПАП-3 разработало целых три маршрута для новых трамвайчиков, однако с началом навигации в рейс вышел только старый «Москва-169» (и по старым маршрутам). Новые суда использовались только для разовых акций — например, 9 мая на них катали ветеранов.

После этого трамвайчики попытались сдать в аренду для нужд местного турбизнеса, но особым успехом эта услуга пользоваться не стала. Затем теплоходы все-таки отправили в рейсы — сначала в прогулочный по Волге, потом на пляж в Ассадулаево, а недавно — на «Десятку». Но, видимо, заработать на этом тоже не получилось.

Учитывая подобную востребованность данного вида транспорта в Астрахани, вероятнее всего, «Астраханцы» после продажи уплывут в другие регионы. Так что история этого многострадального проекта, видимо, подошла к концу. А мы остаемся все с той же «Москвой-169».

30727867056

18 октября 2016, 11:22

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

10 комментариев

  1. Вахтанг 18.10.2016 at 13:15

    Правильно! На черта нам эти байдарки, когда на подходе круизные лайнеры!

  2. Игорь Шуклин 18.10.2016 at 15:08

    Хорошие теплоходы, очень жаль, что так всё вышло. Впрочем, при таком городском руководстве было бы странно ждать иного исхода.
    Моё скромное мнение, что надо было бы отдать кому-нить из предпринимателей, взамен предоставив какие-либо преференции, например, строительство лёгких коммерческих объектов на причалах.

  3. Сергей. 18.10.2016 at 16:58

    Просто ради интереса. Вот если я своими решениями приношу убытки компании, то я теряю премии. А как сказываются подобные бездарные решения на городских управленцах?

  4. дмитрий 18.10.2016 at 19:28

    Бездарное руководство региона, вруны и негодяи

  5. Моряк 18.10.2016 at 22:24

    для идиотов комментаторов! При чем тут городские руководители? Покупало областное предприятие с подачи облминпрома по поручению губернатора?!

  6. Евгений 18.10.2016 at 23:51

    Короче, их надо срочно спихнуть, а вырученные деньги вложить в развитие КВН! О, все сошлись: построили, продали, от души поражали! И смешно, и в рифму все сошлись ещё раз!

  7. Владислав 19.10.2016 at 12:09

    171 000 000 рубликов из бюджета утек. А потом господа с Советской берут кредиты в банках. Бездарная и безмозглая кучка управленцев идущая на поводу сказочника и балабола.

  8. Кай 19.10.2016 at 14:15

    То есть как это они их продают? Покупались то они, «на средства областного бюджета несколько лет назад.» Деньги интересно куда уйдут. В казну или ещё куда?

  9. Ден 01.06.2017 at 18:34

    И так можно сказать, местный водный пассажирский транспорт убит окончательно.Жаль.

  10. Поташова А.М. 20.10.2020 at 21:32

    Ужасная посудина.Нет палубы,сидишь в закрытом пространстве,вместо того,что бы наслаждаться свежим воздухом.Лучше бы отремонтировали наши любимые трамвайчики МОСКВА.Был выбор ехать на верхней палубе или спуститься вниз.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей