Речные трамвайчики «Астраханец» выставили на продажу

Применения так и не нашлось

Необычное объявление нашел на сайте Avito астраханец Николай Агафонов. Неделю назад на продажу выставили теплоходы проекта «Астраханец». Те самые, которые, по планам, должны были возродить речные перевозки в нашем регионе.

Продавцом, судя по указанному в объявлении телефону, выступает государственное предприятие ПАТП №3, на балансе которого и находятся речные трамвайчики. За каждый теплоход просят по 45 млн рублей, что на 7 млн дешевле заводской цены.

«Год эксплуатации по городским маршрутам г.Астрахани, два года гарантии завода-изготовителя от текущей даты, аудиосистема, климат-контроль, видеонаблюдение, комфортабельный санузел», — сообщается в описании. Также подчеркивается, что трамвайчики можно трансформировать для нужд бизнеса и клиентов.

Напомним, три судна проекта «Астраханец» покупались на средства областного бюджета несколько лет назад. Изначально региональное министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов обещало, что они будут курсировать между районами города и даже связывать областной центр с близлежащими селами.

Однако не сложилось. Сначала затянулось ожидание самих трамвайчиков, которые долгое время не могли получить необходимых для эксплуатации документов. Первое судно из серии презентовали еще в 2014 году, однако весь 2015 год оно простояло у причала. В конце прошлого года в город прибыли еще два трамвайчика.

Затем муниципалитеты отказались финансировать строительство дорогостоящих причалов, ссылаясь на то, что речной транспорт им попросту невыгоден, и в сложившейся экономической ситуации деньги лучше тратить на более необходимые вещи.

Не теряя надежды, АПАП-3 разработало целых три маршрута для новых трамвайчиков, однако с началом навигации в рейс вышел только старый «Москва-169» (и по старым маршрутам). Новые суда использовались только для разовых акций — например, 9 мая на них катали ветеранов.

После этого трамвайчики попытались сдать в аренду для нужд местного турбизнеса, но особым успехом эта услуга пользоваться не стала. Затем теплоходы все-таки отправили в рейсы — сначала в прогулочный по Волге, потом на пляж в Ассадулаево, а недавно — на «Десятку». Но, видимо, заработать на этом тоже не получилось.

Учитывая подобную востребованность данного вида транспорта в Астрахани, вероятнее всего, «Астраханцы» после продажи уплывут в другие регионы. Так что история этого многострадального проекта, видимо, подошла к концу. А мы остаемся все с той же «Москвой-169».

30727867056

18 октября 2016, 11:22

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

9 комментариев

  1. Вахтанг 18.10.2016 at 13:15

    Правильно! На черта нам эти байдарки, когда на подходе круизные лайнеры!

  2. Игорь Шуклин 18.10.2016 at 15:08

    Хорошие теплоходы, очень жаль, что так всё вышло. Впрочем, при таком городском руководстве было бы странно ждать иного исхода.
    Моё скромное мнение, что надо было бы отдать кому-нить из предпринимателей, взамен предоставив какие-либо преференции, например, строительство лёгких коммерческих объектов на причалах.

  3. Сергей. 18.10.2016 at 16:58

    Просто ради интереса. Вот если я своими решениями приношу убытки компании, то я теряю премии. А как сказываются подобные бездарные решения на городских управленцах?

  4. дмитрий 18.10.2016 at 19:28

    Бездарное руководство региона, вруны и негодяи

  5. Моряк 18.10.2016 at 22:24

    для идиотов комментаторов! При чем тут городские руководители? Покупало областное предприятие с подачи облминпрома по поручению губернатора?!

  6. Евгений 18.10.2016 at 23:51

    Короче, их надо срочно спихнуть, а вырученные деньги вложить в развитие КВН! О, все сошлись: построили, продали, от души поражали! И смешно, и в рифму все сошлись ещё раз!

  7. Владислав 19.10.2016 at 12:09

    171 000 000 рубликов из бюджета утек. А потом господа с Советской берут кредиты в банках. Бездарная и безмозглая кучка управленцев идущая на поводу сказочника и балабола.

  8. Кай 19.10.2016 at 14:15

    То есть как это они их продают? Покупались то они, «на средства областного бюджета несколько лет назад.» Деньги интересно куда уйдут. В казну или ещё куда?

  9. Ден 01.06.2017 at 18:34

    И так можно сказать, местный водный пассажирский транспорт убит окончательно.Жаль.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей