Речной транспорт между Ахтубинском и Черным Яром пора возрождать

Самый нужный водный маршрут

МнениеОсновное

Архивное фото ахтубинской пристани. Фото: akhtubinsk.ru

Скажу сразу: к идее массового использования водного транспорта в целом отношусь скептически. Еще когда в Астрахани анонсировали покупку сразу трех речных трамвайчиков проекта «Астраханец», я не верил, что жители города будут готовы пешком идти до пристаней в любую погоду, чтобы проделать путь, который на маршрутке гораздо быстрее. В принципе, оказался прав: как пишут на сайте автовокзала, сейчас два пригородных маршрута обслуживает все тот же «Москва-169» 1985 года выпуска, а «теплоход “Астраханец” [почему-то упомянут в единственном числе] используется в режиме общественного транспорта и осуществляет рейсы вокруг острова Городской». Но есть один водный маршрут, отсутствие которого и правда вызывает удивление. Это маршрут Ахтубинск — Черный Яр.

Первый из «Астраханцев». Фото: av30.ru

Между вторым по величине городом области (36 тысяч жителей) и крупным селом-райцентром (7,6 тысяч жителей) расстояние по воде всего около 25 километров. Для трамвайчика это чуть более двух часов. При этом между ними дельта, прямых автомобильных дорог нет. Ближайший путь — круг через Волгоград в 320 километров. Даже без пробок это четыре с половиной часа.

Насколько я знаю, в советские годы, когда речные пригородные перевозки в Астраханской области были развиты, такой речной трамвайчик курсировал. Но потом исчез вместе с другими. Но если эти самые другие маршруты убил, в том числе, автомобильный транспорт, то почему прекратил существование прямой путь из Ахтубинска в Черный Яр, непонятно.

Салон трамвайчика «Астраханец». Фото: av30.ru

Конечно, даже если дело дойдет до запуска, сначала нужно поинтересоваться у местных жителей и выяснить, много ли желающих, чтобы эти населенные пункты были связаны между собой. Хотя, учитывая, что между этими берегами Волги в принципе сейчас добраться сложно, желающие должны найтись даже не только непосредственно в райцентрах. Пусть не в ежедневном режиме, но хотя бы один-два раза в неделю этот трамвайчик может быть полезен. Тем более, что сами трамвайчики есть, и они так и ждут, когда же кто-нибудь придумает, как их использовать.

1996 год, Борис Ельцин дает интервью на фоне Ахтубинской пристани

Вадим Окороков

8 мая 2022, 18:25



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей