В Астрахани выбрали участников уникального астраханского проекта «GREENкор: Расскажи, что мир зеленый!». Организаторами проекта выступают ООО «Газпром добыча Астрахань» и Каспийский пресс-центр.
15 старшеклассников из города и области отправятся в большой пресс-тур и узнают об осетре все или почти все. «Арбуз» поговорил с одним из старшеклассников и узнал, какие они, астраханские эко-тимуровцы.
«Вот, это стерлядка», — старшеклассник Антон Никитин вертит в руках маленький домашний сувенир из дерева. Эта вещица и телепередачи об осетре — вот и все источники знаний астраханца о царь-рыбе. Живых осетров он никогда не видел. Об этом стыдно даже говорить, если не знать о бедственном положении осетровых в регионе. «Да, он городской просто», — возможно махнули рукой вы. А вот и мимо! Антон живёт не в бетонных джунглях, а в частном доме на берегу реки, в Енотаевке.
Однако в равнодушии к исчезающей рыбной гордости региона школьника упрекнуть никак нельзя. Он прошел большой отбор и вступил в ряды гринкоровцев. А попасть в число участников астраханского проекта «GREENкор: Расскажи, что мир зеленый!» было совсем не просто. Главными критериями для школьников, отметим, даже не для студентов, был не только интерес к экологии и журналистике, но и реальные успехи в этих сферах.
В портфолио девятиклассника помимо успешной учебы, несколько журналистских заметок и реальная работа по воплощению экологических проектов в газете «Енотаевский вестник». В свободное время Антон любит читать, бывать с семьей на природе и ходить в походы. И последние пункты – больше, чем просто досуг: «Экология – это не просто охрана окружающей среды, это все с чем мы соприкасаемся».
26 апреля наш герой в команде из15 гринкоровцев отправится в большой пресс-тур, посвященный осетрам. Сказать, что программа – насыщенная, значит не сказать ничего. Школьники посетят осетроводческий завод, встретятся с представителями рыбоохранных структур, учеными, побеседуют с астраханским губернатором. Сюрпризом для ребят станет мастер класс от известного федерального журналиста. На основе своих впечатлений школьники создадут журналистский материал – статью, видеосюжет либо фоторепортаж, которые будут опубликованы в областных СМИ.