Считанные дни остаются до завершения всероссийского голосования по выбору имен для аэропортов почти всех крупных городов России. Мы, конечно же, внимательно следим за голосованием касаемо аэропорта Астрахани, где в настоящий момент с небольшим отрывом лидирует художник Борис Кустодиев. Он вырвал лидерство буквально в последние дни и далось ему это нелегко — долгое время первое место уверенно удерживал Петр Первый, который еще вчера был вторым и только на момент публикации этого материала (28 ноября) стал третьим, пропустив на второе место летчика Николая Скоморохова.
Нам стало интересно, в чем же парадокс? Почему Петр Первый, не являющийся земляком астраханцев, снискал такую популярность при голосовании? Делимся с вами некоторыми мыслями на этот счет и тем, какую пользу конкурс «Великие имена России» может принести Астрахани кроме, собственно, названия нашего аэропорта именем кого-то из четверки легендарных личностей.
Результаты голосования значительно различаются в зависимости от того, каким именно способом голосуют неравнодушные россияне. Например, в интернет-голосовании за имя для астраханского аэропорта большинство отдает предпочтение императору Петру Первому (Великому), а те, кто голосует в пунктах «Волонтеров победы» или иных мобильных пунктах для голосования, отдают свои голоса, как правило, за астраханцев Велимира Хлебникова и Бориса Кустодиева. Немало среди оффлайн-голосующих и отдавших свой голос за Николая Скоморохова.
Чем это можно объяснить? Рискнем предположить, что во многом это связано с «раскрученностью» Петра Первого, прежде всего, именно в интернете. Аудитория, отдающая свои голоса именно посредством интернета — молодежь. При появлении перед глазами списка из четырех фамилий кандидатов, первое, что всплывает в голове — это самый знакомый деятель, за которого, как правило, и отдают свой голос. И именно таким деятелем для молодых людей является Петр Первый. А вот земляков Бориса Кустодиева, Велимира Хлебникова и уж тем более Николая Скоморохова многие из астраханцев, увы, не знают. Надо ли говорить, что не знают о них ничего и жители других регионов, которые тоже имеют возможность отдать свои голоса за имя для нашего аэропорта?
О чем это говорит и чем проект «Великие имена России» может быть полезен для Астрахани? Мы уверены, что косвенный эффект от проекта может быть куда более важным, нежели просто выбор названия для аэропорта нашего города. «Великие имена России» должны стать импульсом для более широкого освещения жизненного пути наших легендарных земляков — художника Бориса Кустодиева, поэта Велимира Хлебникова, а также советского военного летчика Николая Скоморохова. Надо признать, что информацией о них располагает крайне малое количество людей. Особенно — в среде молодежи.
Возможно, конкурс как раз и повлияет на то, что в интернет-СМИ, в школьных программах и в телевизионных передачах мы сможем значительно чаще слышать о наших земляках, каждый из которых внес немалый вклад в жизнь страны. И каждый из них имеет полное право быть не менее известным, чем император Всея Руси Петр Великий.
Николай Скоморохов.
Родился в 1920 году. Советский летчик-истребитель, принимавший участие в Великой Отечественной Войне, маршал авиации, дважды герой Советского Союза, доктор военных наук. Родился в Саратовской области, учился и работал в Астрахани — слесарем и токарем на астраханском заводе имени III-го Интернационала, окончил библиотечный техникум. С 1939 года учился в техникуме и аэроклубе.
Во время Великой Отечественной войны Скоморохов совершил 605 боевых вылетов, провел более 130 воздушных боёв, сбил лично 46 фашистских самолетов и 8 самолётов в группе (7-й результат в списке советских асов-истребителей), а также уничтожил на земле 3 бомбардировщика противника. Сам Скоморохов ни разу не был ранен, его самолёт не горел, не был сбит. Имел позывной «Скоморох». О нахождении его в небе гитлеровцы предупреждали своих пилотов как о серьезной опасности.
Борис Кустодиев.
Родился в Астрахани в 1878 году. Российский и советский художник, портретист, декоратор. Борис Михайлович видел свое призвание в создании живописи, в которой максимально выразились бы русская жизнь и русская душа. Одной из лучших ранних работ Кустодиева стала «Ярмарка» (1906 год).
Особую монументальность народный идеал обрёл в образах кустодиевских купчих — они предстают своего рода русскими богинями, торжествующими над миром и вобравшими все его краски («Красавица», 1915 год; «Купчиха за чаем», 1918 год, и др.).
Благодаря феноменальной зрительной памяти делал массу эскизов. А вскоре создал «Масленицу» (1916 год), с ее удивительной стереоскопичностью, панорамностью охвата пространства. Художник много работал и над эскизами декораций, костюмов для театральных постановок.
Велимир Хлебников.
Родился в 1885 году в Астраханской области (на тот момент — Губернии). Поэт и прозаик, один из крупнейших деятелей русского авангарда. Входил в число основоположников русского футуризма; реформатор поэтического языка, экспериментатор в области словотворчества.
В составе научных экспедиций побывал в Дагестане и на Урале. Первые сочинения Хлебникова (1905 год) — статьи по орнитологии. Литературные произведения увидели свет в 1908 году. Позже он вошел в авангардистское сообщество «Гилея» и увлекся реформаторством поэтического языка.
В 1920 году создал поэмы «Ночь в окопе», «Ладомир», «Царапина по небу», в 1921 году — «Ночной обыск», «Председатель Чеки», «Ночь перед Советами».
—
Итоги голосования будут подведены 5 декабря нынешнего года. Проголосовать можно до 30 ноября по принципу «один голос-один аэропорт-одно имя» на сайте великиеимена.рф, или позвонив по номеру 8-800-707-93-17. Отдать свой голос можно и на пунктах «Волонтеров Победы», расположенных в аэропорту, железнодорожном и автовокзале, торговых центрах Алимпик и Ярмарка, а также в любом из девяти мобильных пунктов, оформленных в узнаваемом фирменном стиле региона.