Пятница, Ноябрь 16, 2018

Причины транспортного коллапса в микрорайоне Бабаевского: репортаж «Арбуза»

Бурное обсуждение в Городской Думе

ОсновноеТранспорт

Фото: duma-astrakhan.ru

Транспортный коллапс в микрорайоне Бабаевского сегодня обсуждался в Городской Думе. Напомним, в начале этой недели жители 50-тысячного микрорайона массово опоздали на работу и учебу, поскольку общественный транспорт попросту не справился с окончанием сезона отпусков и началом нового учебного года. Чтобы разобраться в ситуации, глава города Алена Губанова и ряд депутатов сначала сами посетили самую загруженную остановку микрорайона в час пик, а затем пригласили специалистов, чтобы понять, что со всем этим делать.

Как доложил начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Тахир Биймурзаев, главной причиной стало недостаточное количество автобусов большой вместимости. На маршруты №25 и №31 их вышло меньше, чем должно быть, а автобус №30 и вовсе на линии не появился. В итоге большую часть пассажиров взяли на себя маршрутки – и, можно сказать, надорвались.

Но, сказал Биймурзаев, свет в конце тоннеля все-таки есть. По крайней мере, перевозчик «Автомиг», который обслуживает эти маршруты, пообещал доставить в город еще 24 автобуса. Поскольку это далеко не первое подобное обещание, парламентарии восприняли его скептически.

— А если и эти автобусы не прибудут из-за какого-нибудь форс-мажора? На следующей неделе обещали три автобуса, а в течение месяца все 24 должны быть в Астрахани. Если этого не произойдет, то что делать? – задал вопрос депутат Фархад Туктаров.

— В случае неисполнения своих обязательств перевозчик у нас объявил о том, что он самостоятельно откажется от осуществления перевозок, — ответил ему Тахир Биймурзаев.

— Извините, но это же не выход, — взял слово председатель комитета по экономическому развитию Рафаэль Баткаев. — Фархад Рубиндарович спрашивал, какой у вас план, а не то, что сделает перевозчик. Возьмет и уйдет? И это выход? Это разрешение проблемы или усугубление, я что-то не могу понять? Если есть такой плохой прогноз, то мы должны уже готовить какие-то меры реагирования, а не объяснять потом, что перевозчик на нас обиделся и ушел вместе со всеми своими автобусами.

Пока к трибуне шел представитель перевозчика – директор того самого «Автомига» Дмитрий Полулях, слово взяла глава города Алена Губанова, которая рассказала о результатах утренней поездки в микрорайон Бабаевского:

— Там действительно просто катастрофа. В очереди я насчитала 93 человека. Маршрутки приходят через две минуты, но там почти нет мест: впереди еще восемь остановок, на которых сесть невозможно, поэтому люди едут в два конца.

Именно то, что маршрутки ходят каждые две минуты, Дмитрий Полулях и назвал одной из причин, по которой «Автомиг» не выводит на линию автобус №30. Как рассказал представитель перевозчика, маршруток №30с (автобус и маршрутка по микрорайону идут разными путями, но дальше их путь сходится) раньше было в два раза меньше. После закрытия Кирикилинского моста, когда из-за объезда длина маршрута увеличилась, их стало больше в два раза. Теперь маршрут сократился снова – но машин по-прежнему 41.

— Длина маршрута всего около 8 километров [на самом деле все-таки около 12, мы замерили, — прим. «Арбуза»], то есть в два конца 16 [то есть, 24, — снова прим. «Арбуза»]. И на такое расстояние 41 машина! Как с таким интервалом мне отправлять 12-метровый автобус? – задал риторический вопрос Полулях.

Тахир Биймурзаев, в свою очередь, в очередной раз посетовал на то, что несмотря на установленную в региональном законе ответственность за осуществление менее 80% рейсов в квартал, подтвержденного данными ГЛОНАСС, переданными в региональную информационную систему региона, оператор данной системы в настоящее время отсутствует. Это вызвало критику со стороны Рафаэля Баткаева:

— Уж очень долго вы решаете любой вопрос. Что и приводит к такого рода коллапсам. Вы теряете время. Здесь очередной пример. Вы уже столько времени говорите про диспетчерский центр. Я бы на вашем месте, зная о таких проблемах в законодательстве, жил бы возле кабинетов в администрации области, чтобы они все-таки приняли это решение.

После этого обсуждение переместилось к тому, с чего началось – к недостаточному количеству автобусов на линии. И здесь Дмитрий Полулях рассказал об интересных особенностях уже федерального законодательства. А точнее – о регламентирующем работу общественного транспорта в стране ФЗ №220.

— На данный момент, если у вас есть игрушечный автобус, то вы можете выиграть конкурс [на осуществление перевозок], просто написав письмо, — рассказал Полулях. — И здесь претензия не к представителям администрации, такое федеральное законодательство. Если у меня есть 40 с лишним арендованных машин, то…

— Можно зайти с договором намерения? – уточнил заместитель председателя гордумы Сергей Кодюшев.

— Да, просто с распиской. Я уже три раза за год с [помощником президента РФ, экс-министром транспорта Игорем] Левитиным это обсуждал, и с депутатами Госдумы РФ, которые в комитете по общественному транспорту. Это 220-й федеральный закон. И здесь управление транспорта ничего не может сделать.

В любом случае, вопрос депутаты решили взять на контроль. Чтобы понимать, что будет происходить дальше, и что с этим делать. Так, депутат Артур Бабаев предложил каждую неделю смотреть, приходят ли на самом обещанные автобусы. И исходя из этого уже принимать меры по ситуации.

— Мы в каком году живем, чтобы у нас люди стояли в очереди по 90-100 человек, чтобы уехать? Это совершенно недопустимо, — отметил Бабаев.

Также решили, что теперь управление транспорта и пассажирских перевозок будет еженедельно пересылать депутатам данные своего мониторинга о реальном количестве транспорта на маршрутах. Остается надеяться, что все-таки оно начнет увеличиваться.

8 сентября 2018, 10:34

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ


КОММЕНТАРИИ

21 комментарий

  1. Паша 08.09.2018 at 11:19

    Ниже цитата А.В. Губановой, спикера городской думы.
    А Губанова забыла как она со своими депутатами отказала городским властям в покупке 20 автобусов? А теперь разъерепенилась катастрофа-катасрофа!
    Конечно катастрофа, если вы, народные ибранники, сделали все, что бы он случилась!

    Вас же заранее предупреждали, предлагали купить автобусы в муниципальную собственность! Причем деньги на это есть, не надо ля-ля. Депутаты хором сказали «нет».

    Состояние маршрутчиков им важнее, чем люди и их проблемы. А эти все заявления очередной пиар на проблеме, которую они же сами и создали в т.ч.

    «— Там действительно просто катастрофа. В очереди я насчитала 93 человека. Маршрутки приходят через две минуты, но там почти нет мест: впереди еще восемь остановок, на которых сесть невозможно, поэтому люди едут в два конца.»

    • Восток 08.09.2018 at 11:50

      Вы зачем врете? Эти автобусы не предлагали пускать на бабайку, их хотели запустить кататься вокруг центра.
      И может подскажете, экономическое обоснование, из-за отсутствия которого и отказали, чтобы не тратить деньги впустую, уже готово? Месяц прошел

      • Паша 08.09.2018 at 17:36

        А вот и вы сами врете, как и ваши депутаты! Депутаты тоже так говорили, а потом и вовсе сказали, что не знают по каким маршрутам будут автобусы запускать. Так что прекращайте людей смешить!

        Что за бред, что бы деньги не тратить? Давайте вообще ничего не будем делать тогда, ни дороги, ни дворы, ну что бы деньги не тратить! Депутатов в шею гнать надо таких.

        Экономическое обоснование им подавай, деньги в бюджете есть и на обслуживание парка и на покупку и на обслуживание кредитов, об этом говорили и городские власти и губернатор.

        А Ваши депутаты просто защищают маршрутки, лобби бандитское!

  2. Ардальон 08.09.2018 at 15:49

    Маршрутки угробят полностью транспортное обслуживание в городе. От увеличения их количества, качества не будет. Будет только повышение ДТП и стоимости за проезд. Власти не могут, не умеют и не хотят организовать обслуживание населения и за это они должны уйти в отставку добровольно. Виноватых в том что в городе исчезли трамваи,троллейбусы и автобусы посадить на карандаши у министерства образования. Там их много и на всех бездельников хватит.

    • Паша 08.09.2018 at 18:01

      Абсолютно согласен с Вами! Считаю, что нужно планомерно и последовательно сокращать их количество! И закупать нормальный общественный транспорт, который будет муниципальным, а не частным! Вот только депутаты так не считают.

  3. Алекс 1 08.09.2018 at 17:18

    А кто-нибудь разбирался почему люди с «бабайки» едут на работу в центр города?

    • Дмитрий 10.09.2018 at 11:17

      потому что они там работают, логично же

  4. шось 08.09.2018 at 18:34

    Ах, врунишка, полуляжка: «— Длина маршрута всего около 8 километров [на самом деле все-таки около 12, мы замерили, — прим. «Арбуза»]» — полу-полу-вруны. Всю жизнь приписочки, выработка туфты, подлоги…

  5. Тахир 08.09.2018 at 18:39

    Причмна транспортного коллапса Агабеков

  6. Мартын 08.09.2018 at 19:33

    Зашейте карманы.

  7. Дсу 3 08.09.2018 at 20:57

    Показатель эффективности убогости астраханских чиновников,которые не в состоянии решить элементарных проблем региона.Думаю вас всех попросят на выход

  8. Дсу 3 08.09.2018 at 20:58

    Показатель убогости и неспособность никчему астраханских чиновников

  9. Ванька 09.09.2018 at 09:21

    Повысить налог на маршрутки, причем кратно — раз в 5-10. Тогда появится другой транспорт. А пока эта мафия все под себя подмяла.
    Однако, есть выход. Людям надо чаще юзать приложение «попутчик»

  10. Андрей 09.09.2018 at 21:40

    Жилкин, мечтал о электробусах, сегодня в Чудо технике на НТВ, видел электробус Volgobus с большим запасом хода, но вот теперь пусть жилкин выделит 1 лям на закупку 50 электробусов и 1 лям на создания зарядочных установок. Жилкин или слабо вам исполнить ваши фантазии?

    • Олег 10.09.2018 at 17:08

      Один электробус стоит 24 млн руб!!! Зарядные установки тоже несколько млн. .. А на 1 млн. вы сейчас и легковушку в полной комплектации не купите…

      • 1 10.09.2018 at 18:56

        Троллейбус стоит дешевле в разы, даже б/у! От полу-миллиона рублей за ЗиУ-9 до 5 за новую Тролзу.

      • Андрей 11.09.2018 at 14:30

        ну опечатался 1 млрд на закупку и 1 млр на строительство зарядочных станции, может Жилкин, ради своих идей продашь свою фазенду?
        Хотя если может проехать более 200км на одном заряде, то хватить и пары зарядочный станций.
        До бабайки 12 км, туда и обратно: 24, на 8-9 рейсов хватить заряда аккумулятор, уж лучше потратить чуть больше на электробусы, что бы в десятки раз больше не тратить на зарядные установки

  11. димитрий 09.09.2018 at 23:22

    А между тем транспортный коллапс назревал уже в далёких 90-х, когда дельцы организовывали коммерческие перевозки,а руководство клало большой и толстый на организацию и развитие пассажирских перевозок, недальновидно полагая, что как нибудь само рассосётся… теперь всё по классике — расхлёбывание гавна и каши.

    • гость 10.09.2018 at 13:29

      А кто будет водить невиданное чудо техники? Отсутствие нормального транспорта повлекло за собой и отсутствие нормальных водителей, которые бы не тупо бабло рубили, а были бы ШОФЕРАМИ, нормальными, вежливыми

  12. гость 10.09.2018 at 13:33

    А кто будет водить невиданное чудо техники? Отсутствие нормального транспорта повлекло за собой и отсутствие нормальных водителей, которые бы не тупо бабло рубили, а были бы ШОФЕРАМИ, нормальными, вежливыми

  13. Федор 11.09.2018 at 00:36

    Если этого не произойдет, то что делать? – задал вопрос депутат Фархад Туктаров.
    Будет дальше доить свои маршрутки и радоваться очередному лоббированию своих интересов вместе с другими кто всячески уничтожают большой общественный транспорт ради своих шайтанарб

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей