Объединенная судостроительная корпорация отчиталась об объемах своей выручки и прибыли по итогам 2017 года. Выручка составила 397 млрд рублей против 341 млрд годом ранее, а показатель чистой прибыли в сравнении с 2016 годом увеличился почти вдвое — с 6 до 11 млрд рублей. Однако детали отчета свидетельствуют о множестве проблем в российском судостроении.
Например, ОСК поставила в 2017 году заказчикам вдвое меньше кораблей, чем в 2016-м. Общий тоннаж кораблей и судов, переданных заказчикам также снизился в сравнении с показателями 2016 года. Кроме того, ОКС провалила работу по двум ключевым плановым показателям: не удалось достичь 100%-го соблюдения сроков по контрактным обязательствам, а также не достигнута плановая величина чистой прибыли, подлежащая распределению.
Результаты работы верфей, входящих в ОСК, свидетельствуют о серьезных убытках по итогам 2017 года. Их весьма подробно изучила «Фонтанка», а мы остановимся на некоторых моментах. Где-то убытки и вовсе многомиллиардные. Например, на финской верфи «Арктек Хельсинки Шипьярд» убытки составили 2,6 млрд рублей, а в Хабаровском крае — 1,8 млрд рублей.
Что касается предприятий ОСК в Астраханской области, то и здесь пока не все хорошо. По итогам прошлого года ОСК отчиталось об убытках в 152 млн рублей в нашем регионе. В структуру ОСК в Астраханской области, напомним, входит пока два крупнейших судостроительных предприятия региона: судостроительный завод «Лотос» в Наримановском районе и Группа «Каспийская энергия» (завод АСПО). Также в ОСК может войти и многострадальный завод «Красные Баррикады».
Возвращаясь к деятельности ОСК, отметим, что в настоящее время ее вытягивает фактически лишь петербургский кластер, который представлен значительным количеством крупнейших судостроительных предприятий («Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод», «Северная верфь» и др.). Именно эти предприятия дали ОСК в 2017 году 148 млрд рублей выручки и 5,3 млрд рублей чистой прибыли. Внесла свой вклад и Архангельская область, где работают такие гиганты, как «Севмаш» и «Звездочка».
По теме: Сроки строительства круизного лайнера на заводе «Лотос» затягиваются
При этом Объединенная судостроительная корпорация смотрит в будущее с оптимизмом. Здесь намерены активно внедрять в работу самые современные технологии, строить крупные пассажирские и круизные лайнеры, да и вообще заниматься полномасштабным обновлением внутреннего водного транспорта.