Передвигаться на немногочисленных автобусах и троллейбусах, как и на любом другом общественном транспорте по Астрахани все так же затруднительно. Выделенных полос для транспортных средств, перевозящих пассажиров, в городе так и не появилось, хотя городские и областные чиновники из профильного министерства не раз обещали сделать это.
Пойти по примеру Москвы и Санкт-Петербурга администрация Астрахани надумала еще весной. Тогда было громко объявлено о том, что на ряде городских улиц появится специальная разметка, запрещающая выезд на полосу всем видам транспорта, кроме автобусов и троллейбусов. Первые подобные полосы обещали уже в апреле на улицах Анри Барбюса и Софьи Перовской.
Чиновники Минпромтранса Астраханской области, видимо, были еще более далеки от реальности, чем их коллеги из администрации города, так как считали, что выделенные полосы для общественного транспорта можно обустроить и на таких улицах, как Яблочкова и Победы.
С помощью выделенных полос предполагалось хотя бы частично решить проблему загруженности городских улиц, хотя каким именно образом такие нововведения способствовали бы ее решению, не уточнялось.
Стоит отметить, что практика выделения полос для пассажирского транспорта реализована в ряде крупных городов России уже давно. Прежде всего, это Москва и Санкт-Петербург. Однако там для этого есть ряд условий: качественное асфальтовое покрытие и соответствующая ширина улиц. Качество дорог Астрахани заметно уступает и Москве, и Санкт-Петербургу: улица Анри Барбюса давно требует капитального ремонта, как и значительная часть улицы Софьи Перовской.
Рассматривать другие городские магистрали для реализации идеи выделенных полос общественного транспорта также не представляется возможным в настоящее время — большинство улиц Астрахани, даже с приличным трафиком, не имеют соответствующей ширины.