Астраханцы, стоящие в пробках на Адмиралтейской, буквально завалили редакцию «Арбуза» вопросами, что с проектом дороги за Лебединым озером. Вообще мы об этом писали, но самое время вспомнить. Итак, этот проект — пробить улицу Анатолия Сергеева до проспекта Губернатора Анатолия Гужвина — появился примерно в середине 2010-х. На случай, если вдруг появятся деньги для его реализацию.
Преимущества были очевидны — новая дорога позволила бы разгрузить «бутылочное горлышко» Адмиралтейской возле Лебединого озера и, минуя пробку, сразу с набережной попадать в сторону Эллинга и далее на Старый мост. Неудивительно, что вспомнили о ней астраханцы во время эксперимента по обустройству выделенных полос — когда пробка стала гораздо сильнее и та дорога пришлась бы очень кстати.
Так вот. Весной 2017-го администрация обновила планировку района новой дороги — это говорило о том, что проект не забыт. А в конце 2021-го прозвучала хорошая новость: нашлось финансирование. Проект строительства дороги за Лебединым озером прописали в постановлении Правительства РФ за подписью премьер-министра Михаила Мишустина. Ее должны были сделать как часть еще более масштабного проекта — мастер-плана по развитию Астраханской агломерации.
Обозначилась и стоимость работ — 124,3 млн рублей, причем большая часть (106,75 млн рублей) должна была поступить из федерального бюджета. Строить дорогу должны были уже в 2022 году. Но так и не начали. Потому что в июне 2022-го Правительство РФ планы скорректировало. И работы по астраханскому мастер-плану перенесло на 2025 год. Причем не факт, что дорога вообще туда войдет — в отличие от предыдущего документа, теперь конкретно этот проект в новом не указан. Только мастер-план в целом. Да и финансирование серьезно уменьшилось (на весь мастер-план предлагалось выделить 2,845 рублей из федерального бюджета, а в итоге сумму уменьшили на миллиард).