Стала известна причина нашумевшей ситуации с автобусом 73 маршрута, который укатился без водителя. На видео видно, что двери у автобуса были закрыты, сам он двигался на холостых оборотах, а водитель пытался остановить технику снаружи. Но безуспешно — в итоге автобус протаранил припаркованный автомобиль и только тогда остановился.
В дорожной полиции ограничились формулировкой «поставил автобус на ручник, но не выключил автоматическую коробку передач со скорости», из которой было совершенно непонятно, как водитель тогда оказался снаружи. Не выпрыгнул же на ходу, закрыв за собой дверь. «Арбуз» предположил, что дело, как и в прошлые разы (а это уже не первый уезжающий от водителей «Волгабас») в своеобразной системе блокировки движения при открытых дверях. И оказались правы.
Сегодня в телеграм-канале «ДТП Астрахань» опубликовали видео инструктажа водителей, предположительно снятое в автобусном парке. Там водителям показывают, как остановить автобус в подобной ситуации. И из него понятно самое интересное — как такая ситуация вообще может произойти. Мы это уже объясняли, а теперь есть официальное подтверждение.
Поясняем, что это значит. Дело в том, что у этих автобусов автоматически срабатывают тормоза при открытой двери. При этом, если автобус уже стоит на передаче, достаточно закрыть дверь — и он сразу же поедет. На видео из автобусного парка это хорошо заметно — водитель перед выходом нажимает кнопку, и автобус уезжает без его участия. Даже на газ жать не нужно.
Это довольно опасная штука, так как в ней фактически не предусмотрена «защита от дурака». Например, любой легковой автомобиль на АКПП заставить вот так ехать без водителя можно только специально выпрыгнув на ходу. Там всё устроено так, чтобы он не поехал сам. А тут тяжёлый автобус — и конструкторы решили, что можно всё оставить на совести водителя.
Например, легко представить, как дверь заклинило из-за какой-нибудь застрявшей веточки, уставший за день водитель вышел её вытащить, вытащил и остался снаружи у уезжающего автобуса. Так как дверь закрылась, а больше автобусу для старта ничего не надо.
Да, оставлять заведенный автобус на передаче — грубое нарушение со стороны водителя. Но если они уже стали регулярно укатываться — кажется, производителю пора с этим тоже что-то делать. А то есть ощущение, что раньше, когда просто почти все автобусы ездили по астраханской жаре с открытыми дверями, проблем из-за этого было и то меньше, чем из-за блокировки возможности так ездить.
Да, а остановить укатывающийся автобус, оказывается, можно просто толкнув дверь и заставив ее открыться. Логично, но, конечно, сам вряд ли догадаешься.