Генеральный директор международного аэропорта Волгоград Сергей Дмитриев рассказал об итогах первого авиарейса между Астраханью и Волгоградом, который состоялся сегодня утром. Самолет вылетел из Астрахани в 5:22 и в 6:38 был в Волгограде. Таким образом, время в пути составило 1 час 20 минут.
Загрузка первого рейса, как и говорилось ранее, оказалось низкой. Из Астрахани в 70-местном самолете летело всего шесть человек (по словам Дмитриева — счастливых и ликующих). Таким образом, учитывая, что стоимость одного билета без багажа составила 1000 рублей, перевозчик — авиакомпания UTair — заработал чуть более 6000 рублей. Напомним, однако, что рейс является дотируемым — то есть, деньги за него платят не только пассажиры, но и бюджет. В данном случае Астраханской и Волгоградской областей.
Как подсчитал гендиректор аэропорта, который лично опробовал новый маршрут на себе, от момента регистрации на рейс до фактического выхода в аэровокзал Волгограда у него ушло чуть менее двух с половиной часов. Он обратил внимание на то, что длительность самого полета — час двадцать — обусловлена скоростью турбовинтового самолета. Если летающие в Москву турбовентиляторные Airbus и Boeing разгоняются до 840 км/ч, то ATR 72 до Волгограда движется со скоростью в 510 км/ч.
«Сам по себе процесс открытия новых авиарейсов, особенно региональных, особенно в дотационных регионах, при отсутствии региональных воздушных судов, в условиях низкой подвижности населения — труд титанический и многогранный. Руководство субъектов, авиакомпании, аэронавигация, федерация, контролеры, хендлеры, отельеры, клининги, продажники и снова контролеры — участники этого занимательного процесса. Ещё сложнее после начала полетов рейс загрузить раскатать и главное сохранить. Полагаю, что любое новое авианаправление в регионе сейчас — событие. Приходится признать, что рядом — монстры миллионники — ROV [Ростов], KMV [Минеральные Воды], AER [Сочи], VOG [Волгоград], KRR [Краснодар], которые успешно между собой летают и грузятся», — рассказал Сергей Дмитриев.
Таким образом, можно судить о том, что в планах по дальнейшему развитию рейса не только пассажиры, путешествующие из Астрахани в Волгоград и обратно, но и те, кто будет использовать эти аэропорты в качестве транзитных и отправляться дальше. Насколько эта схема заработает, можно будет узнать только на практике.