В Астрахани появится первая официальная платная парковка на 130 мест. Расположена она будет на участке улицы Советской в районе Братского сада. Движение там, кстати, планируют сделать односторонним. Каждый час стоянки обойдется в порядка 30 рублей, оплатить которые можно будет исключительно безналичными способами оплаты.
В перспективе платной хотят сделать и стоянку на некоторых участках улиц Тредиаковского, Володарского, Ленина и Эспланадной. Окончательное решение будет принято по результатам предстоящих месяцев тестовой работы парковки на Советской. Начать собирать плату за стоянку там собираются уже в апреле. Обещают, что инвалиды, жители прилегающих к парковкам домов и способные находиться за рулем ветераны Великой Отечественной смогут оставлять свои автомобили по-прежнему бесплатно.
По результатам опроса, размещенного на сайте администрации Астрахани, подавляющее большинство жителей до сих пор против платных парковок. За вариант «Нет, я против введения платных парковок» проголосовало 64% опрошенных. Что парковка может быть платной для удобства водителей считают 23% астраханцев, а что другого способа разгрузить улицы не существует — лишь 12%.
В качестве аргумента за платную парковку в городской администрации называют загруженность улиц центра города автомобилями, припаркованными с утра и до вечера. Из-за этого, подчеркивают чиновники, затруднительно парковаться тем, кто приезжает в расположенные в центре офисы по делам в течение дня. Еще один аргумент — затрудненное движение по улицам «Белого города» — подвергается постоянной критике со стороны противников платных парковок. Они заявляют, что для движения нет никакой разницы, заплатил ли владелец стоящей на узкой улице машины, или припарковался бесплатно. И призывают лучше следить за соблюдением Правил дорожного движения.
Раньше в Астрахани официальные платные парковки отсутствовали, однако существовали две полулегальные, возле ЦУМа и Кировского рынка. От первой даже остался дорожный знак, хотя деньги там давно уже никто не собирает. Напомним, паркоматов ни на одной из этих парковок не было и плату собирали вручную. Причем, из-за не вполне легального статуса, можно было не платить вовсе и никто не возражал. Закрылись обе после протестов прокуратуры, признавшей их существование незаконным.