ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» оценило дебиторскую задолженность за электроэнергию организаций ЖКХ Астраханской области. Суммарный долг за потребленную электроэнергию на конец июля 2024 года составил более 1,5 млрд рублей и вырос по сравнению с началом года на 167 млн рублей. Данные цифры красноречиво указывают, что платежная дисциплина региональных коммунальных организаций не улучшается.
К сожалению, первые строчки антирейтинга должников — без изменений. Четыре коммунальных учреждения Ахтубинского района стабильно наращивают дебиторскую задолженность, доведя её до 484,6 млн. рублей. Из них наибольший прирост в 19,3 млн. рублей за 6 месяце этого года имеет МУП ЖКХ «Универсал», его сумма дебиторской задолженности достигает почти 262 млн рублей. Заявление о признании этого должника банкротом находится в суде. Далее идут уже находящиеся в процедуре банкротства МУП «Ахтубинск-Водоканал» МО «Город Ахтубинск» с задолженностью 141,5 млн рублей, МУП «ЖКХ Ахтубинское» МО «Город Ахтубинск» — 50 млн рублей и МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» — 31,5 млн рублей соответственно.
Второе место антирейтинга занимает МО «Городской округ ЗАТО Знаменск Астраханской области». Местное МП «Теплосети» имеет дебиторскую задолженность перед АЭСК более 204 млн. рублей.
Проблемной точкой по-прежнему остается и областной центр г. Астрахань: задолженность МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» — боле 200 млн. рублей, МУП г. Астрахани «Астрводоканал» -почти 160 млн. рублей соответственно.
Самая тревожная ситуация с уровнем оплаты электроэнергии предприятий ЖКХ Камызякского района. В первом полугодии 2024 года они практически полностью перестали оплачивать счета за потребленную электроэнергию. В итоге коммунальщики Камызяка накопили внушительный долг в 72 млн рублей, а их прирост задолженности за прошедшее полугодие – 35,4 млн рублей.
Такая же низкая платежная дисциплина и у предприятий ЖКХ Икрянинского района. Общий рост задолженности за полугодие в 34 млн рублей и соответственно суммарный долг Икрянинского ЖКХ в 140 млн рублей показывает полное отсутствие контроля финансового-хозяйственной деятельности МУПов со стороны администрации района как их главного учредителя.