Среда, Октябрь 17, 2018

Обещанные после выборов автобусы в Астрахани так и не появились

Ожидания и реальность

Ситуация с общественным транспортом в микрорайоне Бабаевского, резко ухудшившаяся после банкротства крупнейшего городского перевозчика «АстраханьПассажирТранс», лучше так и не стала. Автобусы, которые жителям микрорайона обещали «в двадцатых числах апреля», в городе так и не появились. Как и не вернулись исчезнувшие автобусные маршруты, движение которых несколько раз обещали возобновить.

Ожидания

В прошлом году в микрорайоне, где проживают более 60 тысяч астраханцев, остался лишь один из четырех ранее курсировавших автобусных маршрутов — №25. Все остальные заменили маршрутные такси — преимущественно старые «Газели» и «Форды», закупленные в других регионах. После открытия Кирикилинского моста горожанам несколько раз пообещали увеличить число автобусов — но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. С трудом удалось вернуть на линию лишь маршрут №31, но продержался он всего лишь несколько месяцев.

Возмущенные жители, вынужденные выстаивать очереди на маршрутные такси, начали даже собираться на митинг, и тут на их проблемы наконец-то обратили внимание. Учитывая скорые президентские выборы, власти решили успокоить горожан и даже сами организовали встречу с ними. Заявив, что в двадцатых числах апреля (то есть, уже после выборов) долгожданные автобусы все-таки появятся.

Жители и собаки в ожидании автобусов. Кадр из сюжета местной телекомпании

Реальность

Все двадцатые числа апреля «Арбуз» мониторил выход автобусов на линию, и пришел к неутешительным выводам. В настоящее время на весь город осталось всего два автобусных маршрута, из которых в микрорайон Бабаевского следует всего лишь один — тот самый «двадцать пятый». Никакого обещанного увеличения их числа так и не произошло. Маршруты №23, 30 и 31, над выпуском на линию которых, если верить словам начальника транспортного управления горадминистрации Тахира Биймурзаева, непрерывно работают уже полгода, видимо окончательно канули в Лету.

Все астраханские автобусы. Данные сервиса busapt.ru

Не менее неутешительны выводы и по поводу появления новой техники. Несмотря на слова главы городской администрации Олега Полумордвинова о «современных автобусах средней вместимости», которые, по его мнению, появились на улицах города, ничего действительно современного в наш город так и не пришло. На линию по-прежнему в основном выходят купленные еще «АстраханьПассажирТрансом» автобусы ЛиАЗ 2004-2009 годов выпуска, дополненные тремя бывшими в употреблении в Самаре МАЗами. Действительно новый автобус (пусть и маленький ПАЗик, как на фото ниже), если верить данным сервиса busapt.ru и автобусным базам данных, по-прежнему остается в единственном экземпляре.

Фото: Николай Родовиков / fotobus.msk.ru

Перспективы

К большому сожалению для жителей микрорайона Бабаевского, порадовать их радужными перспективами мы не можем. Судя по озвученным планам городской администрации организовывать транспортное сообщение микрорайона Астрахань-2 (откуда ходил автобус №30) с центром города уже маршрутными такси, на реальное возвращение автобусов не надеются даже там.

Сценарий соседних с нами городов, которые привлекли крупных перевозчиков с собственной техникой из других регионов (например, петербуржские компании «Питеравто» и «Третий Парк», начавшие свою деятельность в Волгограде и Махачкале соответственно) в случае Астрахани также маловероятен. В первую очередь потому, что информацию о переговорах с кем-либо мы не обнаружили даже в оптимистичном отчете городского управления по экономике.

28 апреля 2018, 09:04

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ


КОММЕНТАРИИ

36 комментариев

  1. Елена 28.04.2018 at 09:19

    какой замечательный ПАЗик, в нем явно безопаснее, чем в этих Газелях, и у водителей не будет возможности лихачить.

  2. Дсу 3 28.04.2018 at 11:34

    Вы надеялись????Кому из чинуш в Астрахани верить можно

  3. Гость 28.04.2018 at 12:21

    Если на то уж пошло, то перевозчик не городской, а областной, немного нужно хоть вникать в суть.

    ///крупнейшего городского перевозчика «АстраханьПассажирТранс»///

    • Не гость 28.04.2018 at 12:33

      Здесь имеется в виду, что этот перевозчик работал исключительно на городских маршрутах. То, что его собственником наполовину была администрация области, «областным» его не делает.

      • Читатель 28.04.2018 at 15:43

        Вы хотя бы понимаете, что пишете? )))))) АПТ это акционерное общество, более 50% акций которого у администрации области. Это называется не наполовину, а самый что ни на есть собственник )))))
        Пусть вам ликбез проведут, чтобы вы не «вставляли» своих заказчиков.

        • Не гость 28.04.2018 at 16:20

          Собственником акционерного общества являются его акционеры. Администрация области в лице агентства по управлению имуществом имеет контрольный пакет (50%+1 акция, если не ошибаюсь), но не единственный акционер. Но главный вопрос — какое отношение это вообще имеет к тексту, в котором вообще не упоминаются чьи-либо собственники?
          По поводу заказчиков — очень некорректное заявление. Единственный «заказчик» этого текста, как и других про автобусы — жители микрорайона, которые год слушают обещания и передают их нам. Давайте без эмоций, пожалуйста.

          • гость 28.04.2018 at 18:13

            У администрации области находится контрольный пакет, а это значит что судьбу предприятия во многих аспектах определяли именно они.

            По поводу второй части вашего спора, в последнее время в красном здании на советской ищут виноватых во всех проблемах, но виноваты как правило все вокруг кроме них самих, этот посыл широко транслируется в массы через различные СМИ.

          • Не гость 28.04.2018 at 19:06

            Два года, год назад, когда мы самыми первыми писали про ситуацию в ОАО «АПТ», его скорое банкротство и последствия, на нас точно так же обижались в том самом красном здании. И тоже, кстати, обвиняли в заказе. Про исчезнувшие субсидии из области в текстах как раз тоже было.

  4. астраханец 28.04.2018 at 13:59

    Ну так правительство астраханской области лишило предприятие субсидии, вот и перестали ходить автобусы.

    «Предприятие «Астрахань Пассажир Транс» испытывает значительные трудности, однако власти Астраханской области, лишившие крупнейшего пассажирского перевозчика Астрахани компенсаций из бюджета, обещают не бросать компанию в непростой ситуации»

    • Нищий 30.04.2018 at 03:45

      так волгарю ж 100 мильёнов дали. он нам нужен. а автобусы с троллебусами зачем нам?

  5. астраханец 28.04.2018 at 14:08

    «Экономически обоснованный тариф для «АстраханьПассажирТранса» региональная служба по тарифам посчитала в размере 31 рубля. »

    Многие ноют по поводу маршруток, а им никакие дотации из бюджета не дают и они работают вполне стабильно, ездят. А возьмите любое гос предприятие, как обрубишь или уменьшишь ему дотации все — банкрот. А те же предприниматели умудряются и работать и машины менять на более нормальные, на 113 маршруте например уже практически не осталось газелей, а ездят нормальные иномарки, да многие в взяты в кредит, но все же.

    Это тем, кто маршрутки предлагает убрать, ну уберите попробуйте, будете вообще пешком ходить тогда. Маршрутки как в 90-х вывезли ситуацию с транспортом, придя на места попадавших АПАПов, так и продолжают вывозить все на себе. Им надо помогать, направлять их. Да, от газелей нужно избавляться, вводить автобусы малой и средней вместительности, но самих предпринимателей трогать не надо.

    • Не гость 28.04.2018 at 14:23

      Тарифы — отдельная тема, про которую мы тоже хотим рассказать в одной из будущих публикаций. Здесь вообще нет черного и белого, здесь есть скорее системные проблемы.
      Сравнивать напрямую обоснованный тариф крупного перевозчика с официально оформленным штатом и тариф, по которому согласны возить на «Газели» с одним водителем, оформленным в лучшем случае по МРОТ тоже некорректно. Но согласны, что из предпринимателей тоже не стоит делать каких-то врагов. И что им долго не давали развиваться сдерживанием тарифов.
      В общем, если есть что дополнить для будущей публикации — можете нам написать на red@arbuztoday.ru. Особенно будем рады комментариям от перевозчиков.

      • Нищий 30.04.2018 at 03:53

        а в загнивающем Таллине налево и право торгующем нефтью и газом весь общественный транспорт- бесплатный.

    • Валера 07.05.2018 at 21:42

      Я извиняюсь Вы больной? Из за маршруток мы сейчас в этой ж …. сейчас. Те города которые не пошли по этому пути имеют нормальный более менее транспорт

  6. шось 28.04.2018 at 14:51

    Погодите-погодите, щас инаугурируется — столько обещаний выполнит!

  7. Хапуга 28.04.2018 at 16:25

    Сейчас ВВП царьком опять на 6 лет станет и все россияне по миру пойдут…

    • Гость 28.04.2018 at 17:57

      а пока что, только на дорогах машин прибавляется, уже у восемнадцатилетних свои, так что не пойдут, а поедут

      • шось 28.04.2018 at 21:31

        Ага, поедут, когда выезжать только по визе особо равным можно будет. Ждите!

      • Алекс 29.04.2018 at 11:32

        Народ нищает с каждым годом все больше

        • горожанин 29.04.2018 at 13:35

          Он это заслуживает, народ. И власти это знают

        • Елена 29.04.2018 at 19:33

          народ-то нищает, а чего так много толстых «беременных» мужиков стало, с голода пухнут что ли, лет 15-20 такого массового ожирения не наблюдалось

  8. Гость 28.04.2018 at 18:12

    Честно вы уже задолбали с этой бабайкой! Кто автор этой статьи ??? Ты такой умный ?? Ума написать и клацать по клавишам ума много не просит! Нет на бабайке проблем с транспортом ! Я нормально доезжаю! Автор статьи раскрой глаза пошире если ты стараешься для города, а не ради однодневного хайпа

  9. Гость с бабайки 28.04.2018 at 18:21

    Как вы надоели со своим нытьем! Я являюсь жителем Бабаевского! И у меня нет проблем с транспортом ! А люди , которым лень дойти лишних 100 метров до конечки чтобы спокойно сесть и ехать , так и будут жаловаться, подогревая тем самым этих героев статей всяких пабликов типо арбуза !! Обращаюсь к вам автор статьи! Много ума не надо чтобы по клавишам бить! Глаза раскрой пошире и вникни во всю эту историю! А не думай своими мозгами о том, что какой то чиновник сидит и все думает о том, что он автобусы не выпустит ! Думай всесторонне! Если ты стараешься ради города, а не для одневного хайпа

    • Семен Бабаевский 28.04.2018 at 19:09

      Ты живешь на миниатюрной стометровой бабайке? И спокойно уезжаешь с любой конечки?
      Или сто метров — это путь до парковки твоей маршрутки, на которой ты работаешь?

  10. Василий 28.04.2018 at 18:48

    кто бы сомневался…

  11. горожанка 28.04.2018 at 20:13

    сегодня ехала утром на Бабайку в маршрутке 92. В салоне чуть не задохнулась от газа, зато с музыкой. Салон грязный, отстой. Сидела и вспоминала обещания властей в газете Горожанин — пустить троллейбус на Бабайку и на Трусово. Кому верить теперь? Люди никому не нужны

  12. экзорцист 28.04.2018 at 22:55

    «Люди никому не нужны»—добавлю нужны их деньги…А автобус должен быть в любом городе.а Астрахань уже напоминает Шанхай, 30-х годов а не какая-то призрачная каспийская столица.Не удивлюсь если появятся велорикши.

    • горожанин 29.04.2018 at 13:40

      Не оскорбляйте Шанхай. Аул Астрахань напоминает, но никак не мегаполис

  13. Димитрий 29.04.2018 at 08:19

    А в Трусовском районе проживает примерно 115 200 человек. И вообще нет автобусных маршрутов.

  14. имя 29.04.2018 at 09:08

    Несколько раз плюнули в лицо жителям. Нам надоело это терпеть

  15. Ханифа1 29.04.2018 at 20:06

    Троллейбусы нужны, а не автобусы! Хватит травить людей газами

  16. Борис 29.04.2018 at 21:24

    В 2004 году зам. начальника городской администрации Левина Татьяна, ставленица Боженова, цепляясь за свое место,закрыла поликлинику Пирогова на улице Ленина, слезно пообещав вроде бы как ее ремонт. Поликлинику перенесли в дряхлое здание Красную Набережную, а из бывшей поликлиники Пирогова сделали гостиницу и кабак. Основной,раболепный и зомбируемплаченногоый телевидением электорат выбрал мэра единоросса. После выборов, единоросс по принципу» а теперь пошли — ка вы на ***, нажравшись, подаренной мною полусгнившей крупы и копеечного чаепития » послал подальше избирателей. Теперь пипл, слопав предвыборную крупу , попив халявного чайку и забыв про концерты, ходит лечится на Красную Набережную, и не вякает. Бывшая поликлиника стала совершенно другой «конторой» по назначению, а Левиной дали под зад коленом.

  17. сергей 02.05.2018 at 07:57

    наверно главная ошибка убыточного предприятия это отсутствие правильной маршрутной сети города — где большие автобусы должны привозить людей из спальных районов в центр города а автобусы малой вместимости развозить пассажиропоток непосредственно в центре города а не вести дебаты с якобы перевозчиками которым памятники ставить надо должно быть решение

  18. Сергей 03.05.2018 at 14:30

    3.05.2018 Где наши депутаты. Только на выборах одни обещания.А в мр Бабаевского нужна своя Администрация.

  19. гость 03.05.2018 at 14:36

    Сергей, вот тут есть доля истины все большие автобусы нужно выводить за пределы города, на внутрегородских маршрутах их быть вообще не должно, в городе должны ездить только автобусы малой и средней вместимости.

    Те, кто говорит, что нам нужны одни автобусы, Вы не понимаете что пишите, я был в Казани, там одни большие автобусы, ни маленьких автобусов, ни маршруток там нет. Автобусов не так много, все всегда под завязку полные, там не то что пенсионерам, здоровым молодым людям становится плохо.

    Вывод один, в крайности уходить нельзя. На магистралях — большие автобусы, на внутрегородских маршрутах, автобусы малой и средней вместимости.

    А по поводу АТП, нужно было оставить субсидии, область это не какой-нибудь муниципалитет, они имели на это ресурсы и если бы захотели, то предприятие бы вытащили.

  20. ЯЯЯ 08.05.2018 at 17:33

    Всем уже давно понятно что чинуши и политиканы из городской и областной администраций ничего по поводу улучшения транспортного обслуживания не делают и делать не собираются. Это ИМ не выгодно. Обидно только что они принимают горожан за молчаливое быдло, которому можно скормить любой фейк. Жилкин перед своим последним воцарением громогласно обещал не трогать троллейбус. Выборы прошли, и где теперь «рогатый»? Тогда же несколько месяцев по городу катались газовые ЛиАЗ и МАЗ. И они куда то делись. Бесследно! Хотя тот же Жилкин грозился что в скором времени, естественно после того, как его «изберут» вновь, наполнит город подобными машинами.
    А маршрутки плодятся со скоростью кроликов. Никакого контроля, никакого графика, никаких налогов, кроме, соответственно, откатов в карманы «заинтересованных лиц».
    Полумордвинов вообще ничего не делает, кроме самопиара и невнятных бормотаний по «ящику». Тратятся деньги на какие то исследования, декларируются грядущие «изменения» в качестве транспортного обслуживания… Зачем? Что бы в очередной раз показать свою неспособность и несостоятельность в решении давно назревшей проблемы? Не честнее, разве, просто сказать: — «Мы НЕСПОСОБНЫ решить этот вопрос, потому что некомпетентны. А вы, астраханцы, заткнитесь и пользуйтесь тем, что есть».

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей