Ситуация с общественным транспортом в микрорайоне Бабаевского, резко ухудшившаяся после банкротства крупнейшего городского перевозчика «АстраханьПассажирТранс», лучше так и не стала. Автобусы, которые жителям микрорайона обещали «в двадцатых числах апреля», в городе так и не появились. Как и не вернулись исчезнувшие автобусные маршруты, движение которых несколько раз обещали возобновить.
Ожидания
В прошлом году в микрорайоне, где проживают более 60 тысяч астраханцев, остался лишь один из четырех ранее курсировавших автобусных маршрутов — №25. Все остальные заменили маршрутные такси — преимущественно старые «Газели» и «Форды», закупленные в других регионах. После открытия Кирикилинского моста горожанам несколько раз пообещали увеличить число автобусов — но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. С трудом удалось вернуть на линию лишь маршрут №31, но продержался он всего лишь несколько месяцев.
Возмущенные жители, вынужденные выстаивать очереди на маршрутные такси, начали даже собираться на митинг, и тут на их проблемы наконец-то обратили внимание. Учитывая скорые президентские выборы, власти решили успокоить горожан и даже сами организовали встречу с ними. Заявив, что в двадцатых числах апреля (то есть, уже после выборов) долгожданные автобусы все-таки появятся.
Реальность
Все двадцатые числа апреля «Арбуз» мониторил выход автобусов на линию, и пришел к неутешительным выводам. В настоящее время на весь город осталось всего два автобусных маршрута, из которых в микрорайон Бабаевского следует всего лишь один — тот самый «двадцать пятый». Никакого обещанного увеличения их числа так и не произошло. Маршруты №23, 30 и 31, над выпуском на линию которых, если верить словам начальника транспортного управления горадминистрации Тахира Биймурзаева, непрерывно работают уже полгода, видимо окончательно канули в Лету.
Не менее неутешительны выводы и по поводу появления новой техники. Несмотря на слова главы городской администрации Олега Полумордвинова о «современных автобусах средней вместимости», которые, по его мнению, появились на улицах города, ничего действительно современного в наш город так и не пришло. На линию по-прежнему в основном выходят купленные еще «АстраханьПассажирТрансом» автобусы ЛиАЗ 2004-2009 годов выпуска, дополненные тремя бывшими в употреблении в Самаре МАЗами. Действительно новый автобус (пусть и маленький ПАЗик, как на фото ниже), если верить данным сервиса busapt.ru и автобусным базам данных, по-прежнему остается в единственном экземпляре.
Перспективы
К большому сожалению для жителей микрорайона Бабаевского, порадовать их радужными перспективами мы не можем. Судя по озвученным планам городской администрации организовывать транспортное сообщение микрорайона Астрахань-2 (откуда ходил автобус №30) с центром города уже маршрутными такси, на реальное возвращение автобусов не надеются даже там.
Сценарий соседних с нами городов, которые привлекли крупных перевозчиков с собственной техникой из других регионов (например, петербуржские компании «Питеравто» и «Третий Парк», начавшие свою деятельность в Волгограде и Махачкале соответственно) в случае Астрахани также маловероятен. В первую очередь потому, что информацию о переговорах с кем-либо мы не обнаружили даже в оптимистичном отчете городского управления по экономике.