Новые астраханские автобусы оказались не новыми

Расследование и исправление ошибок

В начале ноября наш восторженный корреспондент, вернувшийся с открытия Кирикилинского моста, в своем репортаже обратил внимание на ранее невиданные в Астрахани автобусы марки МАЗ, которые на волне всеобщей эйфории окрестил «новыми». Однако теперь открылись новые интересные подробности, которыми мы не можем с вами не поделиться, дорогие читатели.

Итак, три автобуса МАЗ-206 с номерами маршрутов 23, 30 и 31 первыми проехали по мосту, символизируя возвращение этих самых маршрутов на свой исторический путь. Все их вы можете увидеть на заглавной фотографии к тексту. А теперь обратите внимание на госномер первого: Т627КХ30. По базе данных этот госномер принадлежит автобусу ЛиАЗ, с 2008 года работающему на астраханских маршрутах.

На еще одном МАЗе висел госномер Т630КХ30, это запечатлела камера наших коллег из телеканала «Семь плюс»:

Фото: 7plustv.ru

А посмотрите как на самом деле выглядит Т630КХ30:

Фото: Антифактор / fotobus.msk.ru

Да, это тоже старый и давно знакомый астраханцам ЛиАЗ. Почему же только-только прибывшие в Астрахань МАЗы вышли в свет под другими номерами? Все просто. Радостных астраханцев решили не смущать номерами совершенно другого региона. Встречайте: один из этих МАЗов в прошлом году в Самаре. Сейчас он работает в Астрахани на маршруте 31. С тем же самым самарским госномером.

Фото: Cергей Визгалов / fotobus.msk.ru

Как нам удалось выяснить, этим автобусам уже три года — выпущены они в 2014 году и использовались самарским перевозчиком «Менеджмент Прожект» в лизинг. В 2017 году дела у этого перевозчика пошли не очень, и как минимум 29 автобусов (а всего их было вообще 37) забрал обратно лизингодатель. А вот теперь у них появилась вторая жизнь — в Астрахани.

Что тут можно добавить. Автобусы неплохие, с импортными двигателями и самого подходящего размера. Жаль лишь, что не новые: эта модель с возрастом начинает досаждать неприятными вибрациями (которые многие пассажиры уже успели заметить). Впрочем, в нынешней ситуации с общественным транспортом не до жиру — и так сойдет. Будем ждать остальные, как минимум, 26 автобусов.

27 ноября 2017, 21:04

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ


КОММЕНТАРИИ

42 комментария

  1. гость 27.11.2017 at 21:11

    Да какая разница, старые могли и списать, повесив номера на новые. Главное пусть людей возят. И МАНы как-то покомфортнее лиазов. Кстати, сколько их там купили то?

    • Гена 27.11.2017 at 23:19

      Да по новым понятно, купив новую машину спокойно можно певесить номера со старой. Тут не аргумент. Не понятно, причем тут сама с ее АТП. Вообще никакой связи не наблюдается, с таким же успехом можно сказать, что автобусы пригнали и из москвы и из магадана. Бред.

      • гость 28.11.2017 at 00:12

        Арбуз обычно уточняет позже, ниже спросил. Ждем.

      • Не гость 28.11.2017 at 08:42

        Да, перевесить действительно можно, но перевесить на один день и потом вернуть старые номера обратно — уже интереснее.
        Связь с Самарой самая прямая — это те самые самарские автобусы с теми же самыми самарскими номерами, проверить это легко — достаточно дождаться их на улице и посмотреть. Если не лень, можно еще и VIN поискать, у ЕК794 63, который ходит сейчас на 31 маршруте, он заканчивается на 1929.

        Порядок тут такой:
        1. Автобусы перегоняют из Самары
        2. Ставят на них астраханские номера, показывают на Кирикилинском мосту
        3. Ставят обратно родные самарские номера, выпускают на маршрут 31

        Про судьбу «Менеджмент Проджект» и транспортный коллапс в Самаре в мае этого года — можете сами почитать самарские СМИ за этот период.

        Подчеркну, что мы ни в коем случае не считаем все это чем-то плохим — трехлетние МАЗы намного лучше пяти-семилетних «Газелей» и даже «Фордов».

        • гость 28.11.2017 at 11:16

          «это те самые самарские автобусы с теми же самыми самарскими номерами, проверить это легко — достаточно дождаться их на улице и посмотреть. »

          «3. Ставят обратно родные самарские номера, выпускают на маршрут 31»

          Я видел этот маршрут на астраханских номерах. Спутать не мог, обратил внимание, что какой-то новый для Астрахани автобус. Может их несколько? Хотя тут утверждать не буду, может просто и в лизинг взяты, тут точный ответ даст только администрация, есть комментарии от нее?

          В конце-концов, главное что автобусы начали закупать. Я слышал, что будут покупаться еще автобусы причем муниципалитетом, возможно даже в местное АТП. Это было бы очень неплохо, если бы был муниципальный транспорт в виде нескольких автобусов на каждом более-менее востребованном маршруте. Просьба как к СМИ, разузнать что к чему.

          • Не гость 28.11.2017 at 12:17

            Администрация комментарий не даст, поскольку, как правильно отметили в комментариях ниже, здесь речь идет о частном перевозчике.
            Про лизинг — предполагаем, что автобусы действительно в лизинге, но достоверными подтверждениями не располагаем.
            По поводу муниципальных автобусов — пока никаких конкретных решений, насколько мы знаем, не принято, поэтому об их закупке говорить еще рано.

  2. Зарепдыш 27.11.2017 at 21:12

    Так сколько в Астрахани этих МАЗов получается? 3 на весь город?

  3. гость 27.11.2017 at 21:16

    «(а всего их было вообщ 37)» — вот все 37 можно и к нам, деньги по идее лишние теперь есть.

  4. Дмитрий 27.11.2017 at 22:06

    Вор на воре и вором погоняет!!!!!

  5. гость 27.11.2017 at 23:36

    Откуда кстати информация? По номерам все понятно, купили перевесили — ничего необычного, так и любое физ дицо может сделать. А вот насчет Самары интересно и опять ни официальных комментариев, ничего, одно ОБС.

  6. Вовав 28.11.2017 at 09:08

    все совершенно типично. Астрахань ведь

  7. ББ 28.11.2017 at 09:23

    Администрация как наперсточник: «Кручу-верчу, обмануть хочу…»

    • Читатель 28.11.2017 at 11:41

      А администрация то тут причем? Частный перевозчик автобусами владеет.

      • Елена 28.11.2017 at 20:54

        на этих новых автобусах ужасная вибрация и шум мотора . ездить невозможно.

        • гость 29.11.2017 at 15:05

          на маршрутках ездить невозможно, на автобусах тоже. Ходите тогда пешком или Вам мерседес класса s нужен? Вполне себе нормальные автобусы, уж лучше среднестатистических маршруток.

  8. transportsamara 28.11.2017 at 10:51

    Транспортный коллапс в Самаре — это не более, чем провокация руководства нашего «Менеджмент Прожекта»

    На самом деле наше чудное предприятие перевозчик ни разу не платило за лизинг и с ноября по апрель не платило водителям / кондукторам зарплату. То, что из 37 полуходовых автобусов кое-как собрали 29 — это просто супер. Но проще было бы сдать их на вторчермет или куда-то ещё.

    Когда 3 ая прокуратура запретила менеджмент прожекту выходить на маршруты, как раз по причине неуплаты лизинга за 3 года и зарплаты за полгода, на маршруты вышло наше родное муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс», которое слава Богу работает. Сейчас выпуск конечно даже не 29, а 25 автобусов на все эти маршруты. Зато 25-местные АЗы, в которых даже пердеть было невозожно от напору пассажиров (запихивалось человек по 90 в 25-местный автобус), теперь заменили норальными 104-местными новыми газовыми лиазаи 2015 года. Естественно, 9 автобусов ходят реже, чем 12 на том же маршруте №5д. Зато есть чем дышать. Сейчас закупим 150 волгабасов и всё у нас будет в шоколаде. А белорусскую дрянь, которая толком и не работала на маршрутах, а если работала, то с годами треснутой лобовухой, даже не жалко. Жалко астраханцев, которые будут душиться в этих коробочках. Я вас уверяю, лето вы в них не проездите, в них дышать нечем. Белоруссы их для условий крайнего севера проектировали, печки там жарят так, что можно яичницу жарить. Так что, сочувствую я вам, ребята

  9. гость 28.11.2017 at 11:50

    125 местные автобусы по нашим улочкам ездить не смогут. Были тут уже такие умники, в повороты входили по 100 лет собирая за собой гигантские пробки. А на узких улочках нередко просто движение из-за них вставало, не дай бог сломается, туши свет, например на свердлова, адмиралтейской, островского. У МАЗа 4 дозатора, против 2 у лиаза, а значит первый намного лучше входит в поворот с наименьшим креном.

    Нет уж, нам нужны автобусы поменьше, а чтобы в них не набивалось по 90 человек нужно, чтобы гибдд контролировало соблюдение ПДД и достаточное количество автобусов. Все. Что касается мазов. Белорусские товары намного лучшего качества, чем российские, увы.

    • Старый астаханец 28.11.2017 at 13:00

      Спасибо за сочувствие, но Астрахань сейчас город ржавых маршруток с бухими-укуренными-подкислотой водилами из кишлаков и без водительских прав. Так что и МАЗам рады будем. К тому же в недавнем прошлом у нас бегали китайские пепелацы марки «Золотой дракон». По ощущениям, пружин и амортизаторов в них не было вообще, просто мосты к раме приварены. Трясло в них просто аццки. И ничего, пережили астраханцы, летальных исходов не зафиксировано!

      • Не гость 28.11.2017 at 13:03

        И преимущества «Волгабасов» наши самарские друзья сильно преувеличивают, в Астрахани они показали себя не очень.

        • transportsamara 28.11.2017 at 13:32

          В соседнем Тольятти Волгабусами очень довольны, хотя даже в родном Волгограде их считают самыми худшими автобусами

          • гость 28.11.2017 at 15:29

            МАЗы намного лучше волгобасов.

    • transportsamara 28.11.2017 at 13:50

      К сожалению вы не ездили в белорусских коробочках.

      Мазы-103, большие, 2005 года поставки, за 1,5 — 2 года 70% таких сгорело прямо на маршрутах. Причина — не закреплённый масляный шланг, который протекал и вызывал выгорание моторного отсека полностью, без возможности восстановления. Те 2 штуки, что дожили до 2017 года, сильно коптили (их у нас даже «паровозиками» называли из-за того, что из трубы, установленной на крыше, копоть шла. Списали этим летом наконец-то.

      МАЗы-206 2012 года поставки в 2015 году рассыпались в саом прямом смысле слова. Есть анекдот такой: «хотите получить бесплатно запчасть от москвича — идите за ним следом». Вот это про эти самые мазы 206.067 с механикой. Из 20 осталось 4, которые собрали из этих 20.

      Мазы 206.085 2014 года уже сейчас начинают сыпаться. Взяли их ровно в том количестве, в котором нужно выпускать на маршруты. Т.е. надо скажем на 5 маршрутов 40 штук, вот и взяли 40, а не 45, чтобы подменные машины были. Так вот. Сейчас те машины, которые вышли на маршруты в самом начале 2014 года, на маршрутах 67 и 70, уже сыпятся. чтобы сохранять на них выпуск, туда перебрасывают такие же машины с маршрутов 34 и 41, не менее востребованных. но более поздней поставки на них автобусы. Коммерческая фирма «Самараавтогаз» уже задуалась о передаче отжатых маршрутов обратно в муниципальный «пассажиравтотранс». Кстати, именно по причине некачественной сборки криворукими белорусскими коллегами, на маршруты, отжатые коммерческими структурами в 2015 году, вышли… ПАЗИКИ. Именно по той причине, что ПАЗикм собраны на два порядка качественнее, чем собирают белорусы.
      Так что «качество» белорусских товаров — не более, чем настольгия по СССР. Руки б им поотрывать, чтобы такие сопли не делали…

      • гость 28.11.2017 at 15:30

        Ерунду накопировали из интернета, так по каждому авто можно подобные материалы и заметки найти.

      • гость 28.11.2017 at 15:33

        И откуда такая уверенность, что я в них не ездил? Еще как успел поездить. Или вы думаете это первые МАЗы в нашем городе?

      • Старый астаханец 28.11.2017 at 17:01

        ПАЗики у нас тоже были, модель «Аврора». Тоже сыпучая телега, техпомощь их постоянно с маршрута в парк таскала на жесткой сцепке. Получается, ни у нас, не в Китае, не в Белоруссии не умеют качественно автобусы делать. Вольво и МАНы нам не светят, ибо дорого очень, Икарусы тоже. Значит, будем обходится тем, что есть. Я, в отличии от Вас, не знаком с обстановкой по транспорту в Самаре. Но у нас в Астрахани 90% пассажироперевозок осуществляют маршрутки. В основном это Газели разной степени убитости, от сравнительно новых до таких рыдванов, на которых не то что ехать, а даже на светофоре рядом стоять страшно. Выпадающая на ходу дверь — это норма, как говорит теледоктор. Есть и микроавтобусы-иномарки (Форды, Мерины, Пежо), их относительно не много. А водители маршруток это вообще песня, причем на мотив «Похоронного марша». Рейды постоянно выявляют пьяных или под веществами, или вообще без прав. Стиль вождения соответствует. Когда на остановке встают в два ряда, никто уже и внимание не обращает, лично я начинаю сигналить и матерится, когда в три-четыре ряда встают. Так что Астрахань ЛЮБЫМ большим автобусам будет рада, лишь бы эти «джамшутки» с улиц убрать.

  10. гость 28.11.2017 at 11:52

    Да вообще какая разница откуда автобусы, в лизинг не в лизинг. Куда лучше маршруток. Пригнали — молодцы, пригоняйте еще.

    • Кек 28.11.2017 at 15:38

      Ода конечно, пазики намного круче чем МАЗы, в Самаре весь коммерческий транспорт держится на развалившихся ржавый ПАЗиках.

  11. Вольдемар 28.11.2017 at 13:01

    Несколько лет назад запустили автобусной маршурт 99. Хороший маршрут, но не доведенный до конца. Данный маршрут, надо было продлить до Семиковки и убрать параллельные маршрутки.

  12. Hum 28.11.2017 at 15:40

    в нашей стране все через одно место. никогда народ жить нормально не будет, с этими рабовладельцами

  13. МАЗ 28.11.2017 at 16:55

    «МАЗ лучше Fordа»…Да что там, МАЗ — лучше Мерседеса, МАЗ — лучше Боинга…ведь российский (и беларуский) автопром занимает лидирующие позиции во всём мире, это всем известно…Арбуз, жги ещё!

    • Не гость 28.11.2017 at 17:03

      Важное пояснение: речь идет не о превосходстве белорусского автопрома над американским, а о сравнении трехлетних МАЗ-206 с еще более старыми Ford Transit на наших улицах.

      • МАЗ 29.11.2017 at 09:43

        Нет, не убедите вы меня. ЕЩЁ БОЛЕЕ старый Форд намного лучше НУЛЁВОГО МАЗа. Или ПАЗа. Или ЛиАЗа. Мне можете не верить, спросите у водителей. А астраханцам я сочувствую, потому что визитная карточка нашего города — ржавая Газель, сколько я себя помню…

        • гость 29.11.2017 at 11:06

          Газелей ржавых на улицах все меньше и ваших любимых фордов, кстати, все больше. Но нам и автобусы нужны, они по просторнее.

  14. Гость 28.11.2017 at 17:40

    КоАП РФ Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

    1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
    (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    КонсультантПлюс: примечание.
    Об особенностях квалификации действий лица по части 2 ст. 12.2. см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18.
    2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
    (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    (часть третья в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
    (часть четвертая введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
    Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
    (примечание в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)

    ПОДЛОЖНЫЕ НА НИХ НОМЕРА СТОЯТ, ОТ ДРУГИХ ТС. ШТРАФ ЗА ОДИН ТАКОЙ НОМЕР — ПОЛ-МИЛЛИОНА.

  15. Георгий 28.11.2017 at 18:19

    Автобусы это хорошо,осталось узнать как они работать будут и до которого часа??

  16. Татьяна 01.12.2017 at 14:37

    При таких диких пробках и невозможности уехать в часы пик, необходимы автобусы средней вместимости.

  17. андрей 20.05.2018 at 10:55

    где все автобусы который обещали

  18. андрей 20.05.2018 at 10:58

    и после 22:00 вечера не уехатбь из центра на бабаевского

  19. андрей 20.05.2018 at 11:00

    когда еще пустут автобусы

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей