Немецкая компания HPC Hamburg Port Consulting, которая проводила аудиторское исследование потенциала Астраханской области, пришла к выводу, что строительство нового контейнерного терминала на Каспийском побережье — целесообразно. Об этом на рабочем совещании рассказал гендиректор Особой экономической зоны «Лотос» Сергей Милушкин.
«Немцы подтвердили целесообразность строительства контейнерного терминала в регионе. Мы рассчитываем, что на следующем заседании рабочей группы инвестор сможет представить детальный отчет по результатам исследований», — сообщил Милушкин.
Эта самая немецкая компания взялась исследовать Астраханскую область не просто так. Согласно договору, который с ними был заключен, немцы должны были посмотреть, сколько денег и возможностей принесет потенциальный порт, если его построить в регионе. И не просто построить, а внедрить в портовую ОЭЗ в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг».
Проект портовой ОЭЗ планируют реализовывать в течение нескольких лет. По задумке, к 2024 в Астраханской области должен быть создан крупнейший контейнерный хаб Юга России. Загрузка портов должна вырасти многократно, но только после того, как крупный инвестор вложится в создание терминала.
Такой инвестор, предположительно, есть. Портово-логистическая компания «Каспий» планирует вложить не менее 15 млрд рублей в строительство порта для обработки контейнерных грузов на территории портовой ОЭЗ. В апреле, находясь на самоизоляции в Волгограде, руководитель «Каспия» как раз знакомился с документами от немцев, по поводу астраханского порта. Об этом он говорил в интервью местному телеканалу.
Добавим, что сегодняшняя загруженность портов Оля и Астрахань составляет 15-20% от возможной. Общий грузопоток составляет примерно 3 млн тонн грузов в год.