Некачественное астраханское масло показали по ТВ

Жителям региона рассказали, где и как производят этот продукт

Споры вокруг качества сливочного масла, производимого на нескольких предприятиях в Астрахани и Астраханской области, не утихают уже несколько месяцев. Сложилась комичная ситуация: все знают, что настоящее масло местные производители, скорее всего, не производят, но конкретные шаги для исправления ситуации не может предпринять никто.

Одни активные граждане пишут обращения в Роспотребнадзор, в которых просят провести экспертизу качества продукции нескольких производителей, другие активно пишут с снимают про это сюжеты, третьи — производители — скрываются или пытаются хоть как-то оправдаться. Но производство продукта сомнительного качества продолжается.

Два дня назад очередной виток «масляных страстей» поддержал телеканал «Лотос», журналисты которого вместе с автором обращений в Роспотребнадзор Михаилом Лачугиным сделали большой сюжет о том, кто и как производит масло и не совсем масло в регионе. Получилось весьма занятно — представитель компании «Алмаз» — производителя, на которого и были направлены все «лучи зла», даже отпираться не стал, фактически признав, что их предприятие производит фальсификат. По его словам, спред покупать бы никто не стал, а «сливочное масло высшего сорта, сделанное по ГОСТу» — берут охотно. Оно и неудивительно, ведь стоит такое «масло» 30-35 рублей за пачку — чего бы не взять? Вот и Михаил Лачугин в свое время денег решил сэкономить и взял его на пробу. И теперь полгода держит всех производителей в напряжении. Но производитель того, что в пачках на астраханских прилавках, как выяснилось, вообще находится не в Астрахани. «Масло» закупают на разных заводах по России-Матушке. И не всегда сами понимают, где именно купили ту или иную партию.

Была к вышеупомянутому производителю и другая претензия — несуществующий номер телефона, так как он все время отключен, и несуществующий адрес (2ГИС про данное производство ничего не знает, да и найти его на месте самостоятельно почти невозможно). Но представитель компании «Алмаз» все же производство показал. Снаружи. Внутреннее убранство производственного цеха можно было увидеть только сквозь пыльное окно, а на двери — замок. Этот же человек, изначально представившийся сотрудником совершенно другой фирмы, пообещал все недочеты исправить, указать на этикетке исключительно правдивую информацию и действующий телефон. Единственное, что не пообещал — делать качественный продукт. Для этого нет ни сырья, ни спроса.

Более жизнерадостно встретили съемочную группу телеканала на предприятии «Астсырпром». Заместитель директора по производству этого предприятия Татьяна Кукарина оптимистично рассказывала о том, какие качественные продукты производит их завод. О суррогатном сливочном масле она и слышать не хотела, заявляя, что у них-то все с качеством в порядке даже несмотря на стоимость пачки масла — 40 рублей, что тоже вызывает подозрения.

Бенефисом замдиректора по производству «Астсырпрома» можно назвать «аргумент», который Кукарина привела, чтобы оправдать столь низкую цену своего продукта. Она сообщила журналистам, что сливочное масло для фасовки закупили «по дешевке» еще летом, и поэтому сейчас оно продается по столь низкой цене. В это можно было бы поверить, если не зайти в Интернет и не посмотреть срок годности масла, который ограничен 180 сутками. Получается, «Астсырпром» покупает масло, которое хранит больше полугода, после чего фасует его и ставит новый срок годности. А ведь и до покупки у производителя масло также могло какое-то время храниться. одним словом, чем дальше в лес, тем больше дров.

На этом предприятии съемочной группе отказались предоставить информацию о том, где закупают сырье, сославшись на коммерческую тайну, но потом сообщили, что даже та информация, которую они получают от производителя, неполная.

Можно озвучивать еще много конспирологических версий, но мы не будем. Для того, чтобы после прочтения этого материала читатель не схватился за успокоительное, попробуем подвести некий итог и дать хоть какие-то советы.

1. Настоящих производителей сливочного масла в Астраханской области сейчас нет. Все имеющиеся марки масла в нашем регионе только расфасованы.
2. С большой долей уверенности можно сказать, что настоящее сливочное масло никто в Астрахани и Астраханской области не фасует. Все что продается по цене 30-50 рублей — спред.
3. Надзорный орган, а именно — Роспотребнадзор — не имеет полномочий такие производства закрывать. Максимум возможностей — предписание и снятие с продажи одной партии товара.
4. Производители сами косвенно признают, что не делают натуральный продукт, но в нынешних реалиях иным образом работать не могут и не готовы.

Что же делать нам с вами, дорогие потребители-читатели, в этой ситуации? Дадим вам несколько банальных и набивших оскомину рекомендаций:

1. Читайте то, что написано на этикетке. Иногда там пишут правду. Правда, пока не астраханские производители (простите за тавтологию).
2. Помните, что настоящее сливочное масло никогда ни при каких обстоятельствах не может стоить 30, 40 или даже 50 рублей за 200-граммовую пачку.

Ну и последнее. Если все же хотите покупать именно астраханское сливочное масло, то вас может утешить тот факт, что споры о вреде, равно как и о пользе пальмового масла (именно им заменяют молочный жир) ведутся уже давно, но пока растительный жир однозначно вредным продуктом не признал никто.

18 февраля 2016, 11:40




Лента новостей