Астраханская область подала заявку в Федеральное дорожное агентство на финансирование капитального ремонта Нового моста через Волгу. В случае одобрения заявки средства будут выделены частями в течение трех лет. Но без Северного обхода и третьего моста в ближайшие годы будет сложно — не спасет даже отремонтированный Новый мост.
Капитальный ремонт Нового (автомобильного) моста через Волгу оценивается в 2,015 млрд. рублей. Сооружение не первый год вызывает серьезные нарекания у жителей Астрахани и давно требует капремонта. В ближайшие годы дело может сдвинуться с мертвой точки, если федеральный бюджет сможет выделить деньги на проведение ремонтных работ.
Соответствующая заявка от Астраханской области уже подана, Федеральное дорожное агентство будет рассматривать ее при формировании бюджета на следующий год. Необходимые для ремонта средства Астраханская область планирует получить в три этапа: 800 млн. рублей в 2017 году, 600 млн. рублей — в 2018-м и 615 млн. рублей — в 2019-м.
В общей сложности такое софинансирование из Федерального бюджета покроет 90% расходов на капитальный ремонт моста. Оставшиеся 10% должен взять на себя бюджет МО «город Астрахань». Поддержка из федерального бюджета может быть оказана по программе ремонта уникальных искусственных сооружений, к которым и относится мост через Волгу.
Одной из главных причин разрушения дорожного покрытия нового моста называют большегрузы, многие из которых, к тому же, едут со значительным перегрузом. Редкие показательные рейды по пресечению движения грузового автотранспорта с превышением предельно допустимой загрузки не дают совершенно никакого эффекта. Изменений вряд ли стоит ждать до того момента, пока не будет построен третий мост через Волгу — его планируют строить по схеме трехстороннего финансирования, однако на данный момент неизвестно, насколько жизнеспособной окажется такая схема. Окончательное решение должно быть принято в ближайшее время.
В настоящее время, по данным администрации Астраханской области, интенсивность автомобильного движения на подходе к Астрахани составляет сейчас 10 500 автомобилей в сутки. К 2025 году, по прогнозам, эта цифра может увеличиться до 35 780 машин в сутки.