С начала 2016 года более 32 тыс. тяжеловесных грузовых поездов было отправлено на ПривЖД, что превысило уровень прошлого года на 4%. Также со станций полигона дороги отправлено 319 длинносоставных поездов длиной от 71 до 130 вагонов (+12%).
С поездами повышенного веса – от 6 до 10,5 тыс. тонн – на дороге в большем объёме работают станции Петров Вал, Максим Горький, Анисовка, Сенная, Аксарайская-2, Астрахань-2 и Верхний Баскунчак.
Так, на станции Аксарайская-2 в основном формируются поезда весом 10,5 тыс. тонн. С начала года количество таких отправленных тяжеловесов со станции Аксарайская-2 увеличилось почти на 60 поездов по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составило 365 (+18,5%), — сообщает пресс-служба ПривЖД.
В поездах повышенного веса на ПривЖД традиционно отправляются нефтеналивные грузы (бензин, газовый конденсат, дизтопливо, мазут, пропан), минеральные удобрения и сера.
Формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины оптимизирует перевозочный процесс на сети железных дорог, а также работу локомотивных бригад и локомотивов.
Развитию тяжеловесного движения на Приволжской магистрали способствуют совершенствование технологии вождения поездов и модернизация инфраструктуры. Например, пропускная способность западного хода Астраханского региона ПривЖД будет увеличена после окончания строительства вторых путей на участке Трубная — Верхний Баскунчак.