На многострадальной улице Плещеева сдана первая современная многоэтажка
Это случилось
Первый многоэтажный дом жилого комплекса «Центральный», который строится на месте печально известных астраханцам ветхих зданий улицы Плещеева, торжественно сдан в эксплуатацию. Всего на участке между улицами Бакинской, Бэра и Ахшарумова планируется разместить 28 высотных (18-20 этажей) домов с общей площадью жилья в 306 тысяч квадратных метров.
Район возле улицы Плещеева долгие годы имел репутацию одного из самых неблагополучных в Астрахани. По крайней мере, к центру из подобных он был ближе всего и не переставал удивлять гостей города даже своими фотографиями. Наиболее странно на них смотрелась трамвайная линия — складывалось впечатление, что электрический транспорт ходит в какой-то забытой деревне.

Улица Плещеева, 2007 год. Фото: Владислав Прудников / transphoto.ru
Перед самым закрытием трамвайной линии по ней даже прокатили на тот момент министра экономического развития РФ Германа Грефа — чтобы убедить его в необходимости выделить деньги на переселение из ветхого жилья. Исторический кадр запечатлел эмоции федерального чиновника. Впрочем, с этим все равно как-то не заладилось — несмотря на регулярные обещания построить на месте улицы Плещеева современный микрорайон, годами все ограничивалось лишь забитыми в 2012-м сваями.
С мертвой точки дело сдвинулось лишь в середине 2010-х, когда были подписаны договоры на развитие застроенных территорий. С этого момента строительство действительно началось, причем переселение возложили на самих застройщиков. Сейчас они признаются, что именно с этим и возникли основные проблемы. Как мягко выразился по этому поводу один из руководителей, «переговоры с учетом интересов всех сторон занимают много времени».

Фото из архива: astrobl.ru
Полностью постройку современного микрорайона собираются завершить к 2025 году — здесь обещают предусмотреть даже бульвар для прогулок и ливнедренажную систему (очевидно в этом случае необходимую). Губернатор Игорь Бабушкин отдельно попросил внести в план застройки социальные объекты. «Здесь совсем скоро будут жить пять тысяч семей, но нет ни одной новой школы, детского сада, поликлиники», — остался недоволен глава региона. В связи с этим он отметил необходимость пересмотра правил предоставления территорий под застройку — чтобы сразу обязать застройщиков возводить места, где собственники квартир смогут учить детей и получать медицинскую помощь.
7 сентября 2020, 21:16
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
ТЕГИ
35 комментариев
-
-
-
-
-
-
-
Дома в 18-20 этажей по новым нормам считаются не высотными, а лишь домами повышенной этажности. От 21 до примерно 26 этажей, то есть до 75 м от уровня материка до площадки верхнего этажа — субвысотными. И только выше — высотными. Арбуз, ну как можно таку писать, соверошенно не разбираясь в обычных то в общем для современного строительства вещах?
-
-
-
-
-
-
чушь, стародавня жвачка, ретрограство. До середины 1960-х говорили, что в Астрахани 9-этажные дома сторить нельзя. Однакож, в 1967 году, к празднованию 50 летия ленинского путча, в Северо-Пребрежном микрорайоне сдали первые три. До сих пор стоят. Первый 15 этажный дом построили в 1995 году. А Башня в Астраханском кремле Причестенские ворота, которую можно сравнить примерно с 30-этажным домом, стоит с 1911 года. А по своей массе она наверное и на 40-этажный дом потянет, а то и больше. «Простая масса, серость, мыслит ассоциативно. Ассоциации рождаются стихийно и никогда не проходят выверку на действительность». (Зигмунд Фрейд). До середины 1980-х в ОблГАИ считали, что асттрахаские улицы слишком узкие для шарнирно-сочлененных автобусов и не давало разрешения на их эксплуатацию. В Центральной России, в городах в среднем с куда более узкими улицами, они давно ходили. Но потом и в Астрахани нашлись рационально мыслящие люди. Убедили ГАИ, что «гармошки» то и сделаны для того, чтобы радиус разворота такой махины снизить. Взяли автобусы. Сначала на 4-ку, потом на 18-й. На 5-ку запускали, 2-ку, ни один хвостом за дома не задевал. Полные ходили, хотя на 18-м интервал достигал 5 минут. Это было вторым результатом за всю Историю астраханского автобуса. Во второй половине 1960-х на 6-ке интервал достигал 3-4 минут. Но в целом интервалы движения на автобусных линиях Астрахани, как и на трамвайных, были гораздо больше, чем в среднем по стране
-
Астраханскому наблюдателю про автобусы. Все вы правильно пишите, но есть одна поправочка. На 4-ке и 18-ом действительно ходили «гармошки»-Икарусы. Может, и на 5-ке с 6-кой тоже попадались. А вот на 2-ке увольте, я в 80-х в районе 1-й Перевозной жил, на 2-ке только Лиаз-677 работали (он же «пылесос», он же «луноход», он же «скотовозка» и «титаник» на закате своего существования).
-
-
-
Астраханскому наблюдателю:-Благодаря «ленинскому путчу» Вы здесь пишите. Не было бы его, в камышах, возможно, бы сидели с 4мя классами церковно-приходской школы. Самое гадкое обс-рать свое же собственное прошлое или прошлое своих родителей, получивших бесплатные: образование, квартиры и т.д. и т.п. .
-
Санкт-Петербург на болоте построен. Мой друг живет там на 27 этаже 50-ти этажного дома, и таких домов там сейчас много. Тут в технологии дело, если все по уму делать, проблем с грунтовыми водами не будет. Беда в другом. Инженерные коммуникации старые, не рассчитаны на возрастающую нагрузку, с имеющейся уже не справляются (вспомните насос на проезжей части ул. Бэра рядом с домом, о котором идет речь). Если не проводить комплексную и очень дорогую модернизацию, вот тогда точно и асфальт разрушится, и болото вокруг будет. А пока никто с инженерными сетями особо на заморачивается, подключают новостройки к тому, что есть.
-
С инженерными сетями согласен. В свое время Астраханская обасть запрашивала у федерального центра что то 1,9 что ли млрд. рублей на реконструкцию инженерных сетей на участке между улицами Ахшарумова и Бэра от Волжской до Кирова что ли. Хотя постепенно планировалось застроить многоэтажками всеь участок площадью 49 га от Волжской до излучины Кутума, то есть до Криуши. москва естьественно отказала, хотя на самому городу москве в 1990-е, а может еще и в нулевых, выделяли на эти нужды из федерального бюджета просто невероятные суммы. И там благодаря этому, то есть за счет остальной России, продолжали строить целыми микрорайонами, размашисто, с большими зелеными зонами. А у нас продолжают строить точечно, чтобы не сносить более чем вековые деревяшки и к старым сетям привязаться.
-
Санкт-Петербург не находится ниже уровня моря на 30 метров как Астрахань.
И Нева не является самой большой рекой Европы как Волга.
Условия тут потяжелее будут.
Ну и вложено в Питер в тысячи раз больше, чем в Астрахань.
А так-то конечно, при современных технологиях и соответствующих вложениях можно и из Астрахани конфетку сделать… -
-
Сан Саныч и Боженов работали не покладая рук, а Бабушкин собирает лавры. Чего уж так не работать. Нет в Ахтубинск съездить, там узнать как дела.
И с детским садом ситуация не понятная, он, новый, построен около торгового центра (пальцы не могут позволить такого издевательства над русским языком допустить напечатав название), а как будто и нет его. -
-
Для Username30. Какой такой 6-ки? Про шестерку я написал совсем другое. То, что во второй половине 1960-х, когда никакого АПАП 3 еще не было, а были только АПАТП 1, то бишь атовбусный парк, и АТАТП 2, то бишь таскоспарк. Тогда на 6-ку запустили достачтоное количество атовбусов ЗиЛ 158, для того, чтобы выдерживать интервал дивжения в 3-4 минуты. Да и на 15-м, который тогда ходил до Морского поселка, а 6-ка только до III Интернационала, тоже был не большой интервал. А Икарусы 260 стал прибывать в Астрахань в 1978 году, когда они уже давно работали по всей стране, заменив Икарусы 556, которые к нам не поставлялсиь, но был, кажется один, на каком то предприятии. Это одинарные автобусы. И только в 1987 году в Астрахань стали поступать шарнирно-сочлененные Икарусы 280. Как и 260-е, они первым делом были направлены на 4-ку, а потом на 18-й
-
Ой! А кто тушить будет пожары в случае ЧП! Есть ли у нас в распоряжении подобная техника в пожарной части! Прежде чем возводить небоскрёбы надо о пожарной безопасности подумать, а так же о сейсмике. Откровенно говоря эти небоскрёбы не совсем комфортное жильё для проживания. Офисы ещё туда сюда, но человек должен жить на земле! В собственном коттедже с участком земли 1 га. Максимум в 3 этажа с подвалом и гаражом!
-
Опять ретоградство. в москве полно жилых домов в 40 а то и 50 этажей. Никакие коленоподьемники до такой высоты не достанут. У них есть 90-метровый, но это этажа этак на 22, не более. Но СНИПы все предусматривают. В субвысотных домах должны быть пожарные рукава. а в высотных, то есть когда от уровня материка до пола последнего этажа больше 75 м, еще и оборудована вертолетная площадка на крыше. Ближайшие от Астрахани высотные дома находятся в Волгограде. У нас же недавно сдали первый субвысотный
-
Интересно, будет ли нормальным давление воды (и горячей, и холодной) на верхних этажах этих высоток?!
А ещё и температура в квартирах в зимний период.
Впрочем, для той элитно — уважаемой публики, которая туда вселится,
застройщики и власти, наверное, сделают всё возможное.
Простой сметной «черни», безусловно, в этом районе и в таких домах не жить.
Увы! Рылом не вышли! -
Везде проблема напора воды решается подкачкой. В Астрахани в 1960-1970-х холодная вода сплошь и рядом не доходила до 4-5 этажей. Прежде всего летом. Но потом началось массовое строительство 9-этажек и в них были поредусмотрены насосы подкачки, причем избыточной мощности. Для подключения к ним и соседних 5-этажек. И такое подключение было масовым. А насчет холода это какие то мифы. Во первых на верхних этажах всегда теплее, чем на нижних. По закону конвекции. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускает вниз. В лифтовых шахтах, в незадымляемых лестничных проходах. Да и температура окружающего воздух на высоте 50-70 метров вполне может оказаться выше, чем у земли
-
-
А башня Пречистенский ворота в кремле падающая, так же как и две до нее. И все из-за грунта. Хотя и стоит на бугре , а не на болоте Нельзя в Астрахани высотки строить, тем более на Плещеева. Там двухэтажные в воде стояли. А куда вода денется, когда эти28 высоток понапихают- на жилгородок пойдет в подвалы и центр. И так сколько в последнее время провалов на дорогах, а что если под домами?
-
-
-
-
-
Грунты везде подвижные, это не новость для строителей. Технологий укрепления грунтов и сваи изобретать не нужно. Вода там стоит из-за глинистой почвы, так, что лужи могут только испарением высыхать (что не очень быстро) плюс сочащиеся трубы сгнившие еще при царе и, местами, отсутствие канализации. Вот и плыли те улицы в говне.
Провести дренаж, насыпать газонов и не лить воды бесконечно. Вот несложный рецепт сухих улиц.
КОММЕНТАРИИ