В Астраханскую энергосбытовую компанию снова поступают обращения клиентов, которые сообщают о телефонных мошенниках, пытающихся выманить персональные сведения под видом оформления работ на проведение поверки или замены прибора учёта электроэнергии.
Аферисты, представляющиеся работниками энергокомпании, действуют по отработанной схеме.
Мошенники звонят своим жертвам и прямо во время телефонного разговора, пользуясь полученными от собеседника данными, производят смену пароля в его личном кабинете на портале «Госуслуги», в результате чего получают доступ к персональным данным ничего не подозревающего гражданина.
В дальнейшем, воспользовавшись этими данными в преступных целях, злоумышленники оформляют кредиты в банковских организациях. Как правило, такая схема мошенничества рассчитана на граждан преклонного возраста, которые имеют личные накопления.
ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» призывает жителей региона быть бдительными и не сообщать номера лицевого счёта, данные СНИЛС, паспорта и другую информацию, относящуюся к категории персональных данных. А также не совершать никаких действий по предоставлению каких-либо кодов из смс-сообщений, не переходить по ссылкам, высланным на телефон.
Энергетики не производят массовый обзвон граждан для получения какой-либо информации. Все взаимодействия по предоставлению любых документов в Астраханскую энергосбытовую компанию осуществляются только через официальные каналы и сервисы компании: сайт, Личный кабинет, либо при очном посещении клиентского офиса