Вопреки многолетним разговорам о том, что ситуацию в общественном транспорте Астрахани способны улучшить большие автобусы, выяснилось, что многие астраханцы с этим утверждением не согласны и предпочитают ездить на маршрутках. Разве что просят, чтобы их стало еще больше. Такими неожиданными наблюдениями поделился руководитель транспортного управления горадминистрации Тахир Биймурзаев.
По словам Биймурзаева, во время недавней встречи главы горадминистрации Радика Харисова с жителями Янго-Аула (этот район, кстати, один из немногих, где до сих пор остались автобусы) отдельные транспортные активисты заявили, что им не нужны автобусы среднего класса, а нужны малого (яркие его представители — «Газель» и «Форд Транзит», — прим. «Арбуза») и побольше. Единиц так по 50 на каждое направление. «На мой вопрос почему, ответ был следующий: в больших автобусах возможно придется ехать стоя, а мы хотим с комфортом и только сидя», — отметил начальник транспортного управления.
Это может показаться странным, но в реальных условиях выбор «поехать на маршрутке или на автобусе» действительно не так очевиден. Несмотря на всю нелюбовь астраханцев к «Газелям», которые они ласково называют «шахидмобилями», даже при наличии альтернатив многие делают выбор в их пользу за возможность быстро добраться до пункта назначения. Яркое тому свидетельство — троллейбусы, которые все равно ходили пустыми, несмотря на довольно малый интервал движения и существенно более низкую стоимость проезда. Впрочем, когда перевозка производится одними только «Газелями», уехать вовремя, зачастую, становится просто невозможным, что приводит к парадоксу — автобусов хотят даже те, кто на самом деле предпочтет маршрутку.