В начале ноября профильное издание «Транспорт в России» сообщило, что в Астрахани даже после транспортной реформы не появятся полноценные магистральные маршруты автобусов. Эксперты издания сослались на нормативы федерального Минтранса, принятые в 2017 году, по которым интервал движения на таких маршрутах должен составлять не менее 10 минут. У нас в такие нормы не будет вписываться ни один.
В министерстве транспорта Астраханской области эту ситуацию разъяснили. Оказалось, что еще в сентябре 2020 года эта норма была отменена. Потому что изначально, видимо, ее составляли с оглядкой на столицы, где пассажиров гораздо больше. А потом в регионах движение с таким интервалом оказалось неэффективным из-за низкого пассажиропотока. В общем: магистральные маршруты в Астрахани будут, они теперь по всем нормам именно магистральные.
Поделились в региональном минтрансе и подробностями о транспортной реформе.
«Запуск маршрутной сети состоится в январе 2023 года. Он будет поэтапным. На магистральных маршрутах будут работать 96 автобусов большого класса. Кроме того, на двадцати маршрутах контрактами предусмотрены ещё и автобусы среднего класса. Транспорта на линиях будет достаточно, людям не придется долго ждать на остановках», – сообщили в ведомстве.
При этом в минтрансе особо подчеркнули, что указанные в контрактах интервалы — ориентировочные. Они позволят эффективно расходовать бюджетные средства, на которые реформа и проводится. Переход на новую маршрутную сеть — живой процесс, так что, если появится необходимость, интервалы еще скорректируют. В общем, исследования исследованиями, а работу автобусов еще посмотрят на практике.