Минкавказа разработало стратегию модернизацию портов Махачкала, Оля и портового кластера Астрахани до 2020 года. Главный акцент в документе сделан на создание транспортного коридора Россия-Иран. Важный пункт в достижении этого — строительство нового порта на территории Дагестана. Для его возведения потребуются десятки миллиардов рублей. А действующие объекты Каспийского бассейна, в том числе и астраханские порты, предлагается модернизировать, построить портовую, железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ», в распоряжении журналистов оказалась презентация проекта Минкавказа.
Причиной разработки стратегии стал сократившийся грузооборот в Каспийских портах: с 2010 по 2016 год он упал почти вдвое, до 5,6 млн тонн. Выход из кризиса эксперты видят в тесном сотрудничестве с Ираном. Сегодня до 93% основного грузооборота российских портов на Каспии приходится на эту восточную страну. Кроме того, за счет Ирана планируется развивать и перевалку нефти в портах Каспия (на нефть и нефтепродукты приходится 75% их грузооборота).
Помимо этого, Каспийская столица фигурирует в проекте как регион, в котором будут строиться контейнеровозы для транспортировки продуктов на экспорт в Иран, страны Персидского залива и Индию. В частности, авторы предлагают доставлять грузы в Индию не из Северной Европы через Дубай, а из каспийских портов через Иран.
Сегодня разработанная стратегия должна быть направлена на согласование в органы исполнительной власти, а после этого, в марте, в правительство.
Как именно в случае успеха проекта будет проходить модернизация порта Астрахань — неизвестно. Напомним, предприятие, собираются выставить на торги в рамках приватизации. В федеральной собственности находится 25% акций, и все их планируют продать.