Месяц без троллейбуса: ретро-рассказ астраханского блогера

Вспоминаем как это было

Фото: Антифактор / transphoto.ru

30 ноября исполнился ровно месяц с момента, как прекратил свое движение астраханский троллейбус. Мнения об этом виде транспорта расходятся до сих пор: кто-то считает, что он был ненужным и только мешал, кто-то наоборот скучает по знакомым с детства «рогатым». И только в одном мнение совпадает — этот вид транспорта был необычным. В память о муниципальном электротранспорте мы решили опубликовать рассказ пятилетней давности астраханского блогера Вадима Окорокова. По нашему мнению, он отлично передает атмосферу внутри. Итак, поехали…

В троллейбусе какая-то своя жизнь. Когда я в него захожу, мне кажется, что все, кроме меня — его постоянные обитатели, для которых поездка — это больше, чем поездка. Часть какой-то традиции, часть каких-то воспоминаний.. Часть жизни, в общем. А иначе зачем эти три-четыре человека собрались там? Почему они ждали именно троллейбус, а не выбрали другой вид транспорта, которого полно на остановках?

Мне кажется, что я лишний в этом кругу. Что только я отвернусь — они начнут шептаться за спиной: «а это кто ещё такой, ты его знаешь? и я нет. странно.» Мне кажется, что у них уже давно составлен график собственных поездок, и между собой они называют друг друга «Иван Иваныч с Волжской в пять вечера» или «Зоя Никифоровна с Дома природы в семь утра». Искренне переживают, когда кто-то в обычное для себя время не едет и недолюбливают чужаков вроде меня.

Я смотрю в окно и думаю, что, наверно, мешаю им комфортно ехать. Несмотря на мои наушники, они стесняются при мне обсуждать новости из жизни троллейбуса. Поглядывают и ждут, когда же я выйду. Утешая себя мыслью, что если я сел в этот неторопливый ЗиУ, то ехать мне всего пару остановок. Вот-вот, и я встану, выйду в открытую дверь и они наконец-то смогут обсудить, почему Иван Иваныч последнее время стал ездить гораздо реже, а Зоя Никифоровна перестала садиться на своё любимое место «на колесе».

Но я еду. Я еду только для того, чтобы как можно дольше не выходить на холодную улицу. Потому, что ненавижу сырую ноябрьскую погоду и только что-то очень важное может заставить меня ходить по ней, а не передвигаться короткими пробежками. Несмотря на то, что здесь я чужой и ощущаю, что занял место какой-нибудь Клавдии Сергеевны, которая недовольно сидит на соседнем сидении и косится в мою сторону, на улице ещё хуже. Ветер оттуда периодически достаёт меня через открытые на остановках двери и отбивает всякое желание в них выходить.

«Да что за безобразие, — думает Клавдия Сергеевна, — Скоро моя остановка, а он занял это место и весь день насмарку. Почему он тут? Зачем? Неужели он даже не понимает, сколько неудобств доставляет своим присутствием здесь. Кто он вообще такой? Как таких вообще сюда пускают?»

«Улица Коммунистическая» — неожиданно прохрипел динамик. В последние годы я его и не слышал, даже забыл, что в троллейбусах когда-то присутствовала такая вот отличительная черта… Видимо и водителя стало раздражать моё совершенно ненужное присутствие здесь. Впрочем, мне как раз надо было выходить.

Читайте также

15 комментариев

  1. Зарепдыш 30.11.2017 at 22:06

    Каждый день ездил на троллейбусе до самого закрытия, приятные были ощущения: на ЗиУ как будто плывешь, а на ЛиАЗах — летишь… В часы пик троллейбусы переполнены: есть те, кто также как я каждый день едет, также бывают те, которые давно на них не ездили и решили сесть проехаться, иногда встречаются туристы, иногда группы школьников, которые едут в кремль на экскурсию, иногда алкаши, которые проснулись неизвестно где. По субботам в обеденное время троллейбус часто пустой, домой еду один я в пустом салоне, тоже интересное ощущение от езды. Уже много воспоминаний, хотя я катался на троллейбусе примерно год, до этого почти не пользовался и как и все считал троллейбус — не нужный электросарай, который возит воздух и мешается на дорогах…

    • гость 30.11.2017 at 23:25

      Переполненными они никогда в последнее время не были. Я знаете ли езжу, как и все астраханцы с работу и на работу именно в часы пик. Вижу троллейбусы, иногда по нескольку штук, так вот в среднем там сидит по 5-7 человек, редкий максимум около 10. Ездят они пустые. А с поворота со свердлова на адмиралтейскуй, а позже на николашку, едя за троллейбусом хочется застрелиться. Именно из-за того, что Вы на них неторопливо плывете, пока сзади собирается приличная пробень, особенно на поворотах.

      • Зарепдыш 01.12.2017 at 07:22

        Я почему то вижу так, а Вы по другому. В часы пик в жилгородке троллейбус всегда полный, сесть некуда, самое большое количество людей едет до октябрьской, дальше по свердлова народ уходит, после больших исад в троллейбусе действительно остается человек 10, но на кировском рынке садятся примерно 3 — 10 человек, дальше все уходят.
        За год моей езды сзади я не видел, чтобы собиралась приличная пробень, только один раз, когда 064 сломался на савушкина, сзади просто никто не мог объехать…

        • гость 03.12.2017 at 15:29

          Езжу постоянно через жилгородок на работу и с работы, максимум 10 человек там бывает, причем я еду с АТРЗ, оттуда же едет и троллейбус.

  2. Всевлод 30.11.2017 at 23:41

    Ездил на нем одно время на работу, почти всю ветку, народу действительно мало там было, не больше чем в маршрутке, в основном пенсионеры, которые никуда не торопятся. Просторно да, но при штатной вмесимостм 120 человек возможно действительно не рационально.

  3. Юрий 01.12.2017 at 09:16

    Когда был выбор маршрутка или троллейбус, всегда выбирал второе. И даже не из за цены проезда. В троллейбусе чувствуешь себя человеком, а не скрюченым эмбрионом. И если застрять в пробке, то уж лучше в троллейбусе.

  4. Вотермелон Мен 01.12.2017 at 10:12

    Всегда выбирал троллейбус. В просторном салоне можно было стоять и сидеть не скрючившись, можно было провезти с собой какую-то крупную вещь, покупку.
    Кстати, устоявшееся мнение по поводу медленной езды — не более, чем ложный стереотип. В пробках стоят все одинаково, и троллейбусы и газели и лексусы. И по свободной дороге 60 км/ч тоже для всех одинаковы. Маршрутки могут, конечно, где-то рвануть в объезд, но выгода от этого скорее морального свойства для особо горячих водителей, у которых не хватает матюков, чтобы переползать в пробке.
    Короче, если бы троллейбусов было больше, ходили бы они регулярно, и можно было бы планировать время поездки, то народ ездил бы на них и дальше и сборы были бы больше. Волгоград — не другая планета, но как там ходит общественный электротранспорт! На остановке больше трёх минут ждать не приходится. А в Астрахани почему то и троллейбусы и трамваи запустили, сделали нерентабельными и в итоге — приговорили. Грустно.

  5. Борис 01.12.2017 at 12:08

    Только что вернулись из «нищего Пекина» ! Троллейбусы там перевозят пассажиров вовсю ! Но ходят регулярно и точно по расписанию.

    • Астраханец 01.12.2017 at 14:49

      Пекин ??? Ещё бы с Токио сравнил…когда бюджет МО г. Астрахань приблизительно равен бюджету какого-нибудь крупного ТЦ в Пекине….Астрахань была, и (к сожалению) остаётся аулом..

    • Вова 01.12.2017 at 15:37

      В нищих странах они только и остались, во всех нормальных их убрали еще в 60 годах. Когда активно начал развиваться метановый транспорт, не уступающий по экологичности, но превосходящий по экономичности и рациональности построения маршрутной сети.

  6. Сантехник Потапов 01.12.2017 at 22:10

    Такое ощущение, что все «ПЛЮСЫ» троллейбуса, писал один и тот же человек под разными НИКами, чего вы добиваетесь? Они уже похоронены и туда им дорога!

    • Фоксер 04.12.2017 at 21:25

      Это ты должен быть захоронен вместо них!

  7. Али 03.12.2017 at 15:37

    А не кто из администрации не думал, сократить количество маршруток и повысить цену на их проезд; организовать троллейбусам дополнительные маршруты и цену оставить туже. Не пускать маршрут маршршруткам по пути следования троллейбусов. Обновить в целом троллейбусы и тд. Троллейбус: мест для сидения-30, номинальная вместимость — 91, полная вместимость 125 (8 чел/ев.м); маршрутки: форд транзит- посадочных мест 16/19, общая вместимость 26, это по иномаркам; газель 13/17 мест. Примерно: 1 тролейбус это 4 маршрутки; сколько всего маршрутов и сколько ходит маршруток? Сокращаем и получаем

  8. Фоксер 04.12.2017 at 21:27

    Понятно, модеры восхваляют тех, кто обсирает троллейбусы и ненавидят наш город

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *