В Самаре прошла конференция «Трансформация профессий в Сбере. От взыскателя к финансовому помощнику», на которой обсуждались кардинальные изменения в профессии специалистов по взысканию. В мероприятии с участием топ-менеджеров Сбербанка и представителей ведущих учебных заведений приняли участие около 2000 человек. Основной темой встречи стало внедрение цифровых технологий, автоматизация процессов и их влияние на профессию взыскателя.
Современный взыскатель — это уже не просто сотрудник, занимающийся урегулированием долгов. Сегодня это профессионал, который помогает клиенту решить финансовые и жизненные проблемы, используя комплексные сервисы. Представители Сбербанка рассказали, как происходит трансформация этой профессии: специалисты по взысканию всё чаще становятся финансовыми помощниками, что открывает перед ними новые горизонты.
На мероприятии серьёзное внимание было уделено использованию искусственного интеллекта в работе юристов и взыскателей. Так, вице-президент, директор Правового департамента Сбербанка Игорь Кондрашов сообщил, что сегодня в банке 90% правовой экспертизы осуществляется с помощью искусственного интеллекта. Это позволяет ускорить процессы и освободить сотрудников для решения более сложных задач. В свою очередь, Денис Кузнецов, директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка, отметил, что роботизированные решения применяются и в сфере взыскания: 80% первых контактов с клиентами осуществляет робот, который анализирует ответы и переводит клиента на оператора лишь в 1% случаев.
В рамках дискуссии о компетенциях будущего говорилось о важности новых навыков для специалистов. В условиях цифровизации процессы взыскания становятся всё более технологичными, и востребованность умения работать с искусственным интеллектом растёт. Денис Кузнецов подчеркнул, что банк активно внедряет AI-модели для автоматизации не только процессов взыскания, но и стратегического принятия решений.
Сотрудничество банков и высших учебных заведений также стало важной темой конференции. Илья Гуров, заведующий кафедрой финансов и кредита экономического факультета МГУ, отметил, что современные образовательные программы должны учитывать изменения в профессии, а участие работодателей в учебном процессе помогает студентам адаптироваться к требованиям рынка труда.
По мнению участников, трансформация профессии взыскателя — это шаг к более глубокому взаимодействию с клиентом. Специалист не только урегулирует долги, но и помогает человеку решить сопутствующие проблемы, используя, например, цифровую площадку Portal DA, которая помогает реализовать непрофильные активы и приобретать новые.
Тема изменения парадигмы взыскания с негативного образа на позитивное содействие клиенту вызвала активное обсуждение среди участников. Заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Денис Белозёров выразил уверенность, что новые подходы позволят специалистам по взысканию повысить свою квалификацию и работать более эффективно, что в конечном итоге поможет клиентам справляться с трудностями.