За последние годы было озвучено множество планов по открытию воздушного сообщения между Астраханью и целым рядом городов России и мира. Планы, как это часто бывает, так и остались планами. Мы решили вспомнить о том, куда же астраханцы могли бы полететь без пересадок из родного города, но так и не полетели, а также о том, куда жители нашего региона все же могли летать, но недолго.
КИТАЙ. В Поднебесную прямые самолеты из Астрахани могли отправиться еще в 2015 году. Причем об этом заявляли не власти Астраханской области, а представители Ростуризма. Там обосновывали такие планы тем, что наш регион станет очень интересен китайским туристам, которые вынуждены добираться сюда с пересадками в Москве или Стамбуле. В самой Астраханской области осторожно намекали, что в связи с бурным развитием особой экономической зоны «Лотос» китайские бизнесмены будут очень хотеть попасть к нам. Впрочем, самолет так и не запустили, китайский бизнес пока никак не задействован в развитии ОЭЗ «Лотос», а те туристы из Китая, которые все же решат добраться до Астрахани, могут прилететь к нам теперь только через Москву. Ведь рейсы в Стамбул из Астрахани уже тоже прекращены.
ТУРКМЕНИСТАН. В 2016 году астраханцев обрадовали планами по открытию прямого воздушного сообщения со столицей Туркменистана — Ашхабадом. Об этом заявляли в министерстве культуры и туризма региона. В ведомстве считали, что развитие культурных и туристических связей между нашими странами непременно требует прямого авиасообщения. Не потребовало: самолеты в Ашхабад так и не полетели.
АЗЕРБАЙДЖАН. А вот в Баку самолет не только был обещан, но даже полетел. «Азербайджанские авиалинии» в 2014-2015 годах осуществляли регулярные рейсы по маршруту Баку-Астрахань-Баку. Но потом из-за низкой загрузки все-таки отказались от их выполнения. В Астраханской области периодически поговаривают о восстановлении «воздушного моста» с дружественными нам соседями, но пока без конкретики.
ТАДЖИКИСТАН. Самолет в Душанбе из Астрахани тоже летал. Это было в 2014 году, но недолго. Рейс был закрыт из-за нерентабельности весьма быстро.
ИРАН. С персидскими друзьями нашего региона мы все время хотим наладить авиасообщение. Более того, мы его даже запускали — летом 2016 года в Астрахань из Тегерана таки прилетело воздушное судно, а власти региона устроили в аэропорту торжества по этому поводу. Но и этому рейсу не было суждено существовать долго. На данный момент он закрыт из-за нерентабельности.
ТУРЦИЯ. Авиакомпания «Турецкие авиалинии» открыла рейсы между Астраханью и Стамбулом в 2014 году. И они пользовались определенной популярностью у жителей Астрахани. Кроме того, чтобы добраться до Турции, в Астрахань ехали из соседнего Волгограда — там похвастать таким рейсом не могли. Все стало хуже в 2015 году, когда отношения между Россией и Турцией резко ухудшились. Перевозчик сначала сократил частоту рейсов в наш город, а потом и вовсе закрыл их.
РОССИЯ. Планов по открытию рейсов в те или иные города России из Астрахани было громадье. Периодически самолеты из Астрахани летали в Санкт-Петербург, Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Краснодар и Оренбург. Но «раскатать» направления не удавалось никому и все рейсы закрывались. Многие перевозчики, впрочем, не скрывали, что ставят свои самолеты на малозагруженные рейсы из Астрахани только в межсезонье, когда на других направлениях вообще нет пассажиров.
ДРУГИЕ СТРАНЫ. В разное время за последние пять лет из Астрахани планировали летать в Испанию (рейс в Барселону недолго, но был), в Египет, Объединенные Арабские Эмираты и Прагу.
ИТОГО. Сейчас из Астрахани регулярными рейсами можно улететь лишь в Москву и Актау (Казахстан). Нынешняя маршрутная сеть (если ее вообще можно так назвать), пожалуй, худшая за всю новейшую историю астраханского аэропорта. Аминь.