Воскресенье, Декабрь 15, 2019

Машины времени устроили переполох в сельской Астрахани

Телепортировались туда и обратно

ОбществоОсновное

Фото представлено участниками группы олдового ралли

По Астрахани и области проехалась внушительная колонна из ретро-каров, которая направляется в Китай. Корреспонденту «АРБУЗ» Маше Чашниковой удалось познакомиться с владельцами редких автомобилей, они оказались преимущественно немцами и швейцарцами, и выяснить, зачем все это было. Поговорили с европейцами о тоске по прошлому, серийному производству, ощущению времени и мире без фаст-фудных впечатлений.

Колонна ретро-автомобилей переезжает понтон в Красном Яру. Местные жители смотрят во все глаза на два красных Volvo, Citroen DS, несколько Mercedes и быстро достают телефоны – без доказательств дома не поверят. Разговоров в селе об увиденных вживую машинах из заграничных фильмов будет еще на год вперед.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Коронный автомобиль – английский Alviz 1954 года в шикарном состоянии. Таких кабриолетов от британского производителя спортивных и люксовых автомобилей (в 30-е продукция составляла конкуренцию Bentley и Aston Martin, прим. редакции), позже перешедшего на производство военной техники, в мире осталось всего десять, заявляют его владельцы — Ханс и Андреас. Шикарную и вальяжную Grey Lady они купили вскладчину в 2017 году. Называть Ханса и Андреаса пенсионерами язык не поворачивается – подтянутые европейцы веселятся как дети, рассказывая о своих приключениях. Покатываются со смеху, мол, ровесники с кабриолетом – родились в год выпуска Grey Lady, но быстро вновь становятся серьезными и просят не указывать в статьи их полные имена. В своей стране они — люди весомые, не публичные, да и в целом владельцы по-настоящему дорогих автомобилей не любят светиться.

На фото: Ханс и Андреас

Многие ретро-машины были куплены специально к двухмесячному трипу. Группа стартовала в коммуне Хильдисриден в немецкой части Швейцарии и собирается доехать до Пекина. Путешествие проходит по 9 странам и 35 городам. На своих машинах времени колонна промчалась через Берлин, Варшаву, Гомель, Воронеж и Волгоград. Астрахань стала десятым населенным пунктом, вскоре группа отправится в Атырау.

Тихогонщики цокают языком – они наслышаны о состоянии дорог в Казахстане. Я на ломанном английском пытаюсь объяснить крылатое выражение про две главные российские проблемы — дураков и дороги. Вежливо, не касаясь первой темы, европейцы заверяют, что дороги в России уже почти такие же как в Германии или Швейцарии. По крайней мере — основные трассы и оглядываются на разбитый въезд у Гранд Отеля.




Олдовое ралли «Новый шелковый путь Берлин-Пекин» организовала китайская туристическая фирма, которая специализируется на необычном отдыхе. Стоимость участия в таком марафоне на ретро-карах составляет более десяти тысяч евро. Тургид, организатор и китаенист по образованию Райнер Шелп в мае курировал группу с почти таким же маршрутом, но на автобусах и с конечной точкой в Шанхае. Главная цель таких трипов – прочувствовать, как меняется жизнь и мышление в других странах.

На фото: Райнер Шелп

Такой дзен-подход разделяют все 18 участников трипа. На вопрос зачем им все это и почему не сидится дома в комфорте, Эрнст — водитель красного Volvo — отвечает, что из Швейцарии в Китай можно долететь самолетом за 14 часов. Но они с женой предпочитают проехать более 14 тысяч километров, чтобы познакомиться с людьми, насладиться общением и изучить культуры. Кстати, многие швейцарцы покупают ретро-автомобили в качестве второй машины для уикендов и они не вызывают удивления на дорогах. В стране много немецких, итальянских, американских ретро-каров, но, совсем нет русских, отмечают участники «Нового Шелкового пути».

Ретро-автомобили идеально вписались в концепцию неспешного знакомства. На трассе колонна «выжимает» максимум 90 километров в час. Если разогнаться больше, то приятный звук мотора превратится в скрежет. Почти ни у кого нет кондиционеров. Туристам приходится максимально открывать окна, колеся по засушливому югу России, но комфорт в такой дороге не играет роли. Главное – процесс и удовольствие. Европейцы любят заезжать в местные деревни и с восторгом рассказывают о восседающих верблюдах у дороги, придорожных кафе-шатрах с калмыцким чаем и другой экзотике, которая нам давно кажется обыденностью.

Замыкает колонну фургон техслужбы с наклейкой международного ралли-марафона «Дакар». За техническую часть в поездке отвечают несколько механиков. Наполовину русский, наполовину немец — Александр Рем курирует автомобили в пути с Волгограда до Ташкента. В Германии он работает в современном автосервисе, но утверждает, что механизмы ретро-каров точно такие же и набор инструментов в фургоне не отличается от обычного. «Машина есть машина», — разводит руками Александр. Ни одной серьезной поломки пока не было, машины хорошо подготовили к пути, а вот в предыдущем трипе один автомобиль неожиданно загорелся.

Механик Александр Рем

В Астрахани туристы пробыли всего день и успели посетить кремль и поплавать по раскатам. «В России очень милые и открытые люди, вы живете в хорошей стране», — хором говорят участники трипа. Чуть позже мы выпиваем с туристами по бокалу неплохого вина за знакомство, любуясь переливом зеленоватых волн Волги за окном, и возвращаемся на парковку.


Я прошу завести моторы. Андреас натягивает кожаные перчатки, вставляет ключ и Lady Grey звучит давно забытой музыкой. Взгляд скользит по элегантным линиям ушедшего стиля, становится немного тоскливо и хочется перевести дух от мельтешащих лент в соцсетях: пересмотреть старые фильмы с продуманной драматургией, где события развиваются мягко и неспешно. Где на черном-белом фоне разыгрывается сцена поездки с наложенным бутафорским фоном городских улиц, свет гуляет по лицам героев, а шикарный кабриолет чуть потрагивает от быстрой езды по мифическому асфальту. Где герои делятся на хороших и плохих, добро всегда побеждает зло, и все слегка наивно и вместе с тем как-то очень искренне.

На момент выхода статьи группа уже проехала Ташкент. Следить за их приключениями вы можете на сайте команды Alviz Grey Lady.

За фотографии благодарим Дмитрия Дадонкина.

Маша Чашникова

15 сентября 2019, 13:05

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ


КОММЕНТАРИИ

8 комментариев

  1. Гаврила 15.09.2019 at 15:20

    Кердык этим машинам придет на дороге от Караозека до Атырау. Там только танки проедут без поломок.

    • Аноним 28.10.2019 at 17:56

      У плохого танцора всегда . ..мешает

  2. 1 15.09.2019 at 16:51

    да .. в Атырау они доедут в виде запчастей ))

    • Аноним 16.09.2019 at 06:13

      Танки или Серая Леди прокладывай путь в Атырау без большой потери материала! В конце концов, только несколько винтов отсутствуют, фары и подвеска листьев был поврежден. Приветствие сборной России Серая Леди (Андреас и Ганс)

  3. Аноним 16.09.2019 at 05:58

    Танки или Серая Леди прокладывай путь в Атырау без большой потери материала! В конце концов, только несколько винтов отсутствуют, фары и подвеска листьев был поврежден. Приветствие сборной России Серая Леди (Андреас и Ганс)

  4. Антон 16.09.2019 at 09:26

    Они уже в Ташкенте, какое Атырау! Читайте внимательнее. Очень интересная статья, спасибо автору!

  5. Гость 16.09.2019 at 13:33

    На удивление статья изложена интересно и хорошо.

  6. Виталий 28.10.2019 at 17:54

    Все машины добрались в целости и сохранности . А кто сомневался , тот не умеет еъздить просто окуратно . Нервы надо лечить !

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей