Машина напрокат: как пользоваться каршерингом в Астрахани и не разориться

Обзор нового для нашего города сервиса

Сегодня ночью в Астрахани начал работать первый сервис каршеринга — «машины на час». Услуга все более модная в крупных городах, но до нас добралась только сейчас — причем не от федеральной компании, а от Easydrive24 из соседнего Волгограда (также работает и в Саратове). Поскольку мы сами такими сервисами не пользовались, то решили узнать как все это будет работать и зачем оно надо. Сразу скажем — компания эта с нами не то, что не связывалась — они даже на наше письмо по электронке не ответили, поэтому добывать информацию по крупицам пришлось самим. Так что в объективности текста можете не сомневаться.

Как это работает?

Итак, каршеринг позволяет взять машину напрокат на любое время. Механика процесса примерно следующая. Вы устанавливаете приложение, регистрируетесь с банковской картой и документами, а потом находите на карте ближайшую свободную машинуи и дете к ней. На месте жмете в приложении «Арендовать», осматриваете (3-5 минут в зависимости от времени года), если видите повреждения — обязательно сообщаете в компанию, чтобы потом на вас не подумали. Далее садитесь и едете. После того, как проехались — оставляете машину в разрешенном (правилами дорожного движения и сервиса) месте и завершаете аренду.

Где можно использовать машину и где ее потом оставить?

Использовать можно по всей Астраханской области — лишь бы денег хватило и дороги были асфальтовыми (на грунтовках кататься запрещено правилами). А вот оставлять — строго в отведенных зонах, расположенных исключительно в черте Астрахани. Правда, зоны эти все-таки реально огромные — можно даже до Бабаевского или АЦКК доехать и оставить машину там. На данный момент они выглядят следующим образом (выделено зеленым). Точки на карте — это как на момент публикации уже стояли машины сервиса.

Ну и, конечно, даже если вы в зеленой зоне — правил парковки никто не отменял. Припаркуетесь не по ПДД — словите крупный штраф. Кстати, если скорость превысите или еще что сделаете во время проката — штраф тоже к вам перенаправят, так что не расслабляйтесь.

Сколько стоит?

Цены оказались чуть выше, чем в родном для сервиса в Волгограде. Самый простой тариф — поминутный. Каждая минута проката стоит 6,5 рублей, при этом во время проката можно припарковать машину не прерывая аренды — днем это стоит 1,5 рубля в минуту. Ну то есть решили поехать в магазин — в дороге платите по 6,5 рублей в минуту, а пока машина ждет вас у входа — по 1,5 рубля. Обратите внимание — пробег ограничен, то есть если вы проедете за время аренды больше 90 километров, то с вас еще начнут снимать деньги за дополнительный километраж — по 9 рублей за каждый километр.

Пакетные тарифы кажутся выгоднее. Так, 20 минут стоят 80 рублей, а час — 250 рублей. Линейка тарифов идет вплоть до семи дней, которые пакетом обойдутся 6 700 рублей. Но надо обязательно учитывать, что и в этих тарифах есть ограничения по пробегу, так что лучше прочитать все условия заранее. А то, судя по комментариям, люди уже накалывались на этом, когда платили в итоге раза в три больше, чем планировали, отправившись на дальние дистанции. Например, в пакет на 20 минут километраж не входит вообще — поэтому с вас возьмут по 9 рублей за каждый километр, начиная с самого первого!

Сравниваем с такси

Не дешевле ли на такси отправиться? Вот и мы задались тем же вопросом. Сравнить решили с «Яндекс.Такси», в котором на тарифе «Эконом» скорее всего даже машина приедет того же класса, если не такая же.

Десятимитную поездку из центра города в микрорайон Спутник приложение такси без учета повышенного спроса оценило в 115 рублей. С повышенным спросом сумма увеличилась до 134.
Если бы под рукой была машина каршеринга, то та же поездка обошлась бы в (6,5*10) 65 рублей. То есть в два раза дешевле. Если конечно вы успеете за 10 минут.

Теперь на окраину. Путь из центра в микрорайон Бабаевского такси оценило в 200 рублей — это если нет пробок и добраться можно за 20 минут.
На каршеринге… Почти так же. Теоретически можно поспешить и реально уложиться в эти самые 20 минут, взяв пакетный тариф. Тогда стоимость составит 80 рублей плюс цена за 11 километров (9*11) — итого 179 рублей. Не особая экономия.
Да и фактически 20 минут до Бабаевского это скорее исключение и ориентироваться надо на 30-35 минут, поэтому считаем поминутно — а это уже (6,5*35) 227 рублей. Даже дороже такси.

Что за машины

На Астрахань выделили 25 штук Datsun On-Do — это «Лада Гранта», которая очень хочет, чтобы все думали, что она — японка. На самом деле, несмотря на то, что это прямо совсем «Лада» (небольшие отличия только в дизайне, даже двигатель и тот ВАЗ), машины — неплохие «рабочие лошадки», тем более с реально японской коробкой-автоматом. Доводилось на таких ездить — в городе очень удобно и на удивление резво для этого класса.

И о недостатках

Самый очевидный недостаток — в город приходит всего 24 машины. То есть сценарий «вместо такси» это скорее теория. На практике вряд ли в нужный момент машина будет под боком. Скорее каршеринг нужен для каких-то поездок по делам или по магазинам, когда надо либо несколько мест быстро посетить, либо что-то тяжелое привезти. Ну или просто покататься. То есть, то, ради чего не жалко будет времени на путь до машины.

Еще один важный момент, который стоит учитывать — штрафы! По словам наших знакомых из других городов, которые пользуются каршерингом там — это даже первое, о чем надо помнить. Нарушили правила парковки — ловите сразу минус несколько тысяч со своей карточки. Попали в аварию по своей вине — будьте готовы платить за ремонт, причем по ценам хорошего сервиса.

С одним из федеральных сервисов каршеринга сейчас вообще скандал — пользователь (пока) безуспешно пытается доказать, что машину поцарапал не он, а кто-то на стоянке и вернуть свои деньги. Здесь компания региональная и политика, по слухам, лояльнее, но если вы виноваты — все равно придется платить. Поэтому лучше перестраховываться — то есть внимательно осматривать машину при приемке со всех ракурсов (желательно сфотографировать и после аренды), соблюдать ПДД и ездить максимально аккуратно.

4 ноября 2020, 12:52

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей