Мария Пермякова: «Территорий, которые ждут обновления, очень много, но вместе мы справимся»

Интервью с главой Астрахани

Астрахань стремительно меняется. В городе вырастают новые микрорайоны, становится больше благоустроенных мест и отремонтированных дорог. Но и проблем немало: транспортный вопрос, состояние коммунальных сетей и жилого фонда. О судьбе маршруток, планах «Леруа Мерлен» и масштабной модернизации систем водоснабжения в интервью рассказала глава Астрахани Мария Пермякова.

Мария Николаевна, Вы сами неоднократно говорили, что вопрос состояния общественного транспорта в городе для Вас один из самых актуальных и тяжелых. Давайте с него и начнем. Что власти планируют делать с территорией бывшего троллейбусного парка?

Областными профильными структурами сейчас выполняется большая работа по разработке схемы комплексной организации дорожного движения и обслуживанию транспорта. Мы рассчитываем, что какое-то транспортное предприятие, помимо тех, что сейчас есть, зайдет в Астрахань. Я надеюсь, что это позволит нам отказаться в большей части от маршруток и запустить автобусы большой вместимости. Территория троллейбусного парка рассматривается как одна из площадок для нахождения новых автобусов. Мы ее не планируем продавать или кому-то передать. В 2016-2017 годах были попытки продать территорию, но не было желающих. А сейчас желающих, по моим сведениям, немало, но теперь мы приняли решение сохранить эту территорию в собственности города.

Что сейчас мешает сделать оплату в общественном транспорте безналичным?

Пилотный проект запускался, но он не пошел. Мы понимаем, что этому сопротивляются в первую очередь предприниматели в сфере транспорта. Согласно исследованиям, порядка 80% денег, которые крутятся в этом бизнесе, уходят в серую зону, не облагаются налогом. И как только мы перейдем на оплату картой, то мы выведем все оплаты на белый уровень. Сопротивление идет, но мы планируем, что при внедрении новой комплексной схемы организации дорожного движения будет действовать система, при которой оплатить проезд наличными будет стоить дороже, чем картой. Это стимулирует граждан переходить на белую систему оплаты.

Износ сетей в Астрахани очень высокий, региональные власти принимают меры для решения проблемы. Но что делать, чтобы в ближайшее время снизить аварийность сетей хотя бы на самых проблемных участках?

Проблемных участков много, более 80% износ сетей водопровода и канализации. С учетом того, что я ежедневно смотрю на каких участках аварии, какие микрорайоны отключены, я понимаю, что мы все время многократно ремонтируем одни и те же сети. Решение вопроса, которое очень ждем, это получение инфраструктурного кредита в 2,7 миллиарда рублей. Это огромные средства для региона. Уже определены участки сетей, которые первостепенно подлежат ремонту. Это сложные провалы сетей канализации, которые Водоканал своими силами не сделает. Яркий пример это проспект губернатора Гужвина, где образовался провал канализации практически в самом центре площади. Находящиеся под водой дюкерные переходы сетей через каналы и ерики в значительной части требуют замены. В тревожном состоянии находятся сети водопровода, водозаборные сооружения, сами водозаборные сооружения, потому что качество воды, в первую очередь, зависит от того, какое оборудование стоит на подъеме воды и на ее очистке. Планов огромное количество – мы под инфраструктурный кредит подготовили для модернизации и ремонта 81 объект.

Это лето показало, что у нас отдельные микрорайоны страдают от нехватки воды и это тоже напрямую связано с тем, что необходимо ремонтировать сети, исключать потери, которые там есть. Это и Приволжье, и Зацаревье, и Казачий и другие отдаленные микрорайоны. И если в некоторых районах когда-то были только дачи, которые поливались технической водой, то сейчас это плотно застроенные частными домами территории, где участки поливают питьевой водой. Естественно старые сети не справляются.

Ведет ли город переговоры с крупными инвесторами? Ходят слухи про Леруа Мерлен, ИКЕА, про застройку Аэропортовского шоссе. Подтвердите?

Леруа Мерлен однозначно ждем, они несколько раз приезжали в Астрахань. По участку они определились, он сформирован, стоит на кадастровом учете. Это Аэропортовское шоссе. Освоение участка сейчас сдерживает ограничение по высоте зданий, которое накладывается аэропортом. Леруа Мерлен просто не помещается в высоту. Переговоры идут через особый инвестиционный проект, там огромные вложения. Есть перспектива, что этот ТЦ будет первый в мире, который использует зеленую энергетику. С учетом нашего солнца они хотят часть электроэнергии получать от энергии солнца. Мы рассчитываем, что на следующий год вопрос решится, потому что предварительно все, что требовалось от города в части формирования, мы все сделали.

IKEA не «стучится», в центральной части города у нас нет нужных для ее размещения площадей. Мы можем предложить Заболдинский район, микрорайон Бабаевского, Трусовский, там большие площади и отсутствуют ограничения по строительству торговых объектов. Но они сами не рассматривают Астрахань, для них это маленький рынок сбыта.

Один из застройщиков посетовал, что город требует от ЖК строить садик и школу. Так ли это?

Мы ни от кого такого не требуем. Единственный застройщик в микрорайоне по ул. Бакинская построил детсад, но он уже 8 лет стоит и не работает. Просто стоит коробка детского сада. Мы готовы были бы его принять в собственность, купить его по программе «Демография», но застройщик сказал, что не намерен продавать свой объект. Еще один застройщик, который построил детсад на первом этаже многоквартирного дома, мы в том году этот объект выкупили. Мы можем попросить застройщика, чтобы он построил детский сад, но подобные переговоры происходят на стадии разработки документации по планировке территории и только если речь идет о договоре о развитии застроенной территории или о комплексном освоении.

Вы говорили о трех десятках земельных участках, которые передали под строительство. О каких территориях идет речь?

Мы готовы предоставить под жилую застройку, прежде всего, под социальное жилье, 35 участков. Это окраины города, жилые микрорайоны, которые нужно достраивать: Бабаевского, Западный, Керченская. Сейчас появляются новые девелоперы, которые готовы зайти на эти участки, готовы строить социальное жилье.

В прошлом году вы подписали мировое соглашение, которое бы позволило построить сквер на Селенских исадах. Осенью был разработан проект, в декабре был контракт на 45 млн о том, что к концу сентября там появится территория. Но работы не начались. Помешал Арбитражный суд, который потребовал выставить участок на открытые торги и в решении суда не было сказано про мировое соглашение. Почему администрация Астрахани не предъявила на суде это соглашение и будет ли сквер?

Очень хотим, чтобы был сквер. В суде мы просили отменить старые исковые требования о том, что когда-то истец просил выставить этот участок на торги. Но суд, учитывая эти требования, оставил решение без изменений, и обязал администрацию выставить участок на торги.

Как я понимаю свои коррективы в решение вопроса внесла и охранная зона Покровского собора, которая перекрывает территорию предполагаемого сквера?

Что касается охранной зоны памятников, действительно, актуальная проблема для города. У нас около 600 зданий – объекты культурного наследия. Очень маленькая часть, менее 10%, имеют установленные охранные зоны, по нормативу размер охранной зоны 100-200 метров, что не дают инвесторам возможность что-то ремонтировать или строить на участке. В данном случае то, что там находится церковь Покрова, накладывает ограничения на участок. Для того, чтобы там что-то делать, надо разбираться с охранными зонами, а это процедура растягивается на года. Тем не менее, мы не опускаем руки и продолжаем искать пути решения вопроса, чтобы на месте пустыря в будущем появился именно сквер.

В уходящем году было много событий. Вы, как руководитель города, какое из событий можете выделить особо?

Восстановление мостового перехода через Серебряную Воложку – это действительно событие. Очень переживала лично. Ведь горожане справедливо настаивали на скорейшем ремонте, а мы были обязаны провести все законные процедуры, которые требовали времени и которые никак невозможно обойти или ускорить. И я благодарна местным жителям микрорайона Десятка за терпение. Сейчас мостовой переход работает штатно. Рада, что Милицейский мост заработал. Даже частичное его открытие помогло нам разгрузить дороги в Зацаревье и подъездные пути к нему. Очень значимое событие года это, конечно же, открытие школы на 3-й Зеленгинской. Впервые за семь лет мы ввели в строй новое учебное заведение для тысячи юных горожан.

Что на следующий год из важного уже запланировано?

С учетом того, что проблема по местам в детских садах остается острой, актуальная задача – построить детские сады на Бабаевского, в микрорайоне Новолесное и в Янго-Ауле. Еще один амбициозный проект – новые школы. Сейчас учебные заведения переполнены, состояние некоторых из них оставляет желать лучшего. Будем проектировать и строить учебные заведения.

И, конечно же, начнем масштабную работу по серьезной реконструкции сетей водоснабжения. Это задача, как минимум, на 2022-2024 годы. Также из глобального – транспорт. Год мы готовимся. Администрация Астраханской области заказала проектную документацию на развитие транспорта в Астраханской агломерации. Рассчитываем на автобусы средней и большой вместимости.

А из благоустройства мы готовы поэтапно начать реализацию амбициозного проекта по реконструкции исторического района Коса. Это будет касаться сетей, дорог, хотелось бы восстановить фасады, а для этого нужно ремонтировать кровли, водоотводы, окна. Большая комплексная работа.

Кроме этого ремонт дорог, общественных пространств, дворов. Стараемся увязать воедино разные программы, хотя территорий, которые ждут обновления, очень много. Но вместе мы справимся.

А что будет с Городским островом?

В планах также, как и в этом году, обустраивать на острове цивилизованные места отдыха на воде. Есть также намерения на следующий год начать обсуждение проекта по организации прогулочных зон на острове. Что-то похожее я видела в Нижнем Новгороде, где в лесопарке над землей сделаны деревянные дорожки. Это смотрится красиво и эстетично. Конечно, примем во внимание то, что остров затапливается во время весеннего половодья, но сделать такую тропу для времяпрепровождения на свежем воздухе, думаю, можно. Я бы туда с удовольствием пошла гулять с детьми и внуками.

16 ноября 2021, 11:44



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей