Набирающий популярность проект телеканала «Пятница» под названием «Магаззино», наконец, осветил работу торговых точек Астрахани. К слову, саму программу снимали еще в прошлом году, но зрители смогли увидеть ее лишь в субботу, 27 февраля.
Ведущий проекта Александр Молочко проверил четыре местных супермаркета и два рынка. В число тех, кого навестил «Магаззино», попали: супермаркеты «Городок», «Даир», «Михайловский» и «Надежда», а также рыбный рынок на Селенских Исадах и рынок Большие Исады.
Супермаркеты «Городок» на Набережной Приволжского Затона и «Даир» на улице Богдана Хмельницкого, по итогам проверки показали неудовлетворительный результат. В обоих магазинах этих астраханских торговых сетей было найдено большое количество просроченных продуктов, продуктов без маркировки, а в «Даире» даже нашли кондитерские изделия, на которых была указана дата из будущего. Сотрудники супермаркета «Городок» напрочь отказались пускать ведущего и съемочную группу на территорию складских помещений, оперативно «забаррикадировав» их и сославшись на отсутствие кладовщиков.
Самая комичная ситуация ожидала ведущего «Магаззино» в супермаркете «Надежда» на улице Дзержинского (Трусовский район). Сразу после того, как Александр Молочко представился сотрудникам этого небольшого магазина шаговой доступности, там неожиданно отключили электричество. Впрочем, это не помешало продолжить проверку и также выявить многочисленные нарушения в виде просроченных продуктов.
Из всех астраханских супермаркетов лишь гастроном «Михайловский» на улице Марии Максаковой не вызвал почти никаких нареканий со стороны «Магаззино». Здесь съемочная группа не смогла обнаружить серьезных нарушений, отметив лишь несколько небольших недочетов, среди которых, к примеру, был нож без маркировки о том, что именно им можно нарезать. Именно «Михайловский» получил единственную наклейку «Магаззино» — фирменный рекомендательный знак проекта.
Вне конкурса участники проекта посетили и прилегающий к «Михайловскому» рыбный рынок, где Молочко смог в полной мере насладиться вяленой астраханской рыбой, а также радушием продавцов. К этому рынку нареканий не было.
А вот про рынок Большие Исады сказать то же самое нельзя. Он не смог пройти проверку «Магаззино», хотя ведущий отметил неплохое качество продуктов, продаваемых там. Но тотальная антисанитария и несоблюдение режимов хранения продуктов, многие из которых относятся к категории скоропортящихся, а также несоблюдение товарного соседства, не позволило Александру Молочко рекомендовать астраханцам и гостям города этот рынок.
Таким образом, по итогам посещения Астрахани, команда «Магаззино» рекомендует посещать лишь гастроном «Михайловский», если не считать внеконкурсной оценки рыбного рынка.
Проект «Магаззино» на телеканале «Пятница» стал «младшим братом» другого не менее громкого проекта — «Ревизорро». «Магаззино» как и «Ревизорро» направлен на проверку работы российского рынка потребительских услуг. Как следует из названия, проект ведет работу с магазинами городов России. В задачу команды «Магаззино» и ведущего Александра Молочко ставится выяснение того, какие торговые точки заслуживают доверия в плане качества товаров, соблюдения санитарных и иных требований.