Уже с января в Астрахани начнут появляться новые автобусы большой и средней вместимости «Волгабас» в рамках транспортной реформы. Но что же будет со старыми? Точнее — с той самой партией из 50 синих автобусов ЛиАЗ, прибывших в Астрахань из Москвы в начале 2019 года.
Сейчас эти автобусы принадлежат администрации Астрахани и сданы в аренду предприятию «Автомиг», которое на них обслуживает маршруты 19 и 25. Дата производства автобусов — 2018-2019 год, до Астрахани они на маршруты не выходили. То есть старыми их не назовешь.
В администрации Астрахани «Арбузу» сообщили, что срок действия свидетельств об осуществлении перевозок по этим двум маршрутам у «Автомига» истекает лишь в 2027 году. Значит синие ЛиАЗы юридически смогут продолжать курсировать по городу параллельно с новыми «Волгабасами». Но есть нюанс. Дело в том, что, например, маршрут 25 (где ЛиАЗы) полностью совпадает с новым маршрутом М2 (где будут «Волгабасы»). Это что же, будет путаница?
В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области нашему изданию сообщили, что это нормально — переходить к новой маршрутной сети будут поэтапно для комфорта пассажиров. Поэтому в переходный период реализации транспортной реформы в новая маршрутная сеть общественного транспорта действительно будет дублировать некоторые действующие маршруты.
А потом? В минтрансе уверяют, что синим ЛиАЗам, находящимся на балансе муниципалитета, найдется применение.
«В дальнейшем в рамках проводимой транспортной реформы рассматривается вопрос использования данного подвижного состава в качестве резервных автобусов для обслуживания оптимизированной маршрутной сети», — утверждает заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Алексей Чепяков.