Кто нас будет возить: Игорь Бабушкин рассказал подробности о транспортной реформе

Сейчас идет работа с документацией

ОсновноеТранспорт

Фото: Бесконечное лето

Губернатор Игорь Бабушкин в своем телеграм-канале рассказал новые подробности о ходе транспортной реформы. Как сообщил глава региона, сейчас работа идет преимущественно с документацией. Так, для эффективного управления маршрутной сетью на днях Думой Астраханской области был принят закон о перераспределении полномочий по перевозке пассажиров с муниципального уровня на региональный.

Игорь Бабушкин напомнил, что заявка по обновлению автобусного парка в Астрахани уже одобрена федеральным Минтрансом. Так что в город поступят 94 новых автобуса большой вместимости. Курсировать они будут по шести магистральным маршрутам (их мы перечисляли в этом тексте), которые возьмут на себя 20% перевозок. На остальных направлениях, судя по всему, пока останутся маршрутки.

«Новый транспорт будет закупаться победителем конкурентной процедуры в рамках льготного финансирования. Государственная лизинговая компания предоставит скидку 7.2 млн рублей с одной единицы транспорта. Для примера: если автобус большой вместимости стоит в районе 19 млн рублей, то победитель приобретёт его за 11.8 млн», — сообщил Игорь Бабушкин.

Кто конкретно займется перевозками, губернатор не уточнил. Исходя из формулировки про конкурсную процедуру выше, скорее всего это будут все-таки коммерческие фирмы, которые будут работать по контрактам с регионом. Подобная схема работает, например, в соседнем Волгограде, где часть автобусов большой вместимости принадлежит компании «ПитерАвто».

Также на эту схему намекает и тот факт, что в области собираются создать государственное учреждение «Организатор перевозок», которое, по словам Игоря Бабушкина «будет являться заказчиком заключения госконтрактов при выполнении транспортной работы на оптимизированной маршрутной сети». Раз будут госконтракты — значит должны быть и подрядчики.

Новая транспортная система, по планам, должна будет заработать в первом квартале 2023 года. Помимо новых маршрутов и автобусов большой вместимости астраханцы к этому времени должны будут увидеть, в том числе, и появление безналичной оплаты проезда.

Вадим Окороков

2 июля 2022, 14:38

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Лента новостей